Часть 1, 2.
20 лет назад из Ульяновска в Димитровград ходил регулярный речной транспорт. Это были небольшие прогулочные корабли Омики и скоростные суда на подводных крыльях – Метеоры. В 1992 году последний корабль прошёл по этому 120 километровому маршруту и только старожилы помнят о нём.
Мы с Егором решили повторить эту прогулку и за один день проехать до Димитровграда и обратно. Мимо важных достопримечательностей Волги.

Это третья часть – о Димитровграде и возвращении в Ульяновск.

Димитровград – это настоящий речной город. В выходные по Большому Черемшану и Черемшанскому заливу курсируют десятки лодок. Нигде я не видел такого количества судов. От небольших резиновых до скоростных :)

Нам передают привет со встречной лодки


Русло Черемшана сейчас сильно заросло камышом и заилилось. На гидроцикле приходится идти с осторожностью – в реке много топляка и мусора. Никакой Метеор тут больше не пройдёт, да и для Омику уже мелко и грязно.

Топляк слева по борту!

Прибыв, мы остановились на обед и заправку в небольшой прибрежной турбазе “Русич”.  Она находится рядом со старой пристанью, куда раньше приставали скоростные и прогулочные машруты. Причал удалось сохранить, благодаря малому бизнесу, который превратил эту территорию в небольшой туристический комплекс с пляжем и разнообразными водными развлечениями. Тут водные лыжи, водный банан с плюшкой и прокат лодок…. Печально, но в Ульяновске таких турбаз нет. Все наши мелковаты и расчитаны на “выпить-закусить”.

Дорога из Ульяновска в Димитровград заняла у нас 5 часов. Получается, что средняя скорость была около 20 километров в час. Хотя “средняя” здесь малоприменима. Мы останавливались на Тургеневских (банных) островах, в Старом Белом Яре, в Крестовом Городище и на острове Борок. Честно говоря, больше гуляли чем плыли :)

Прибыли!

Ямашка отдыхает перед экскурсией и поездкой домой. Мы заправили 40 литров АИ-95 в Гидроцикл, вкуснейшую Уху в желудок и двинулись вверх по Большому Черемшану.

Отдыхая, Ямаха!

Мост по которому проезжает каждый, путешествующий в Самару или Тольятти.

Изучаем Черемшан и окрестности

Чистый и отремонтированный. Без пятнышка ржавчины.

Мост через Большой Черемшан

На Большом Черемшане можно увидеть много интересных платформ. От них проложены длинные трубопроводы, концов которых мне увидеть не удалось.

Дрифтуем на гидроцикле

Ещё одна непонятная платформа

Рыбаки тут на каждом шагу :) Вот этот прячется за опорами старого моста.

Именно с этой точки, мы и начинаем отсчёт обратной дороги в Ульяновск. Назад будем идти без остановок со скоростью 50-60 километров в час.

Опоры старого моста

На выходе из устья Черемшана замечаем ещё одну плавающую платформу, которая перегородила буями половину реки. Что это? Рыбная ловля?

Непонятная платформа №3

Ещё партия хитрых рыбаков. Они сидят в лодках на солнышке и лениво закидывают удочки. А метрах в 100-200 стоят сети.
Мне кажется, что именно незаконное рыболовство – главная проблема Волги сегодня. Пока шли в Димитровград мы насчитали 114 сетей. От маленьких длинной в пару метров, до огромных – почти в километр. По Волжским берегам стоит множество рыбацких домиков.

Рыбаки под Димитровградом

Солнце заходит и начинает быстро холодать.  Останавливаемся на берегу сделать зарядку и согреться. Прыгаю :)

Разминка

Ближе к Ульяновску нас встречает яхта, медленно плывущая по зеркальной Волге.

Яхта в акватории Ульяновска

Редкость – красный бакен. Не удержался и забрался на него.

Не могу мимо них проплыть

Ульяновск встретил нас прекрасным закатом :)
Всего обратный путь занял 2,5 часа со средней скоростью 50 км/ч. Сожгли 90 литров бензина.
Скоростной маршрут Метеора Ульяновск – Дмитровград, к сожалению, сейчас ничего уже не напоминает о нём. Все пристани разрушены и распилены, Волга сильно заросла и заилилась. Да и сетей стало столько, что Метеор просто запутается в них.

В следующем путешествии мы сплаваем вверх по Волге до Старой Майны. Может там осталось что-то интересное?

IMG_0177.jpg