Из-за ослабления курса рубля Ульяновский автомобильный завод с начала сентября повысил цены на автомобили. Примеру последовали АвтоВАЗ и еще два десятка автопроизводителей. Подорожание происходит на фоне падения спроса и сокращения выпуска новых машин.

Пример удорожания транспорта подали именно отечественные производители, сообщает агентство «Автостат». Так, с 1 сентября UAZ Hunter подорожал в среднем на 5,5 процента, UAZ Patriot на 3,7 процента, UAZ Pickup на 6,6 процента. В то же самое время стоимость автомобилей Lada в зависимости от модели выросла на 2,33,5 процента.

Также подорожали Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Renault, Toyota, Ford, Fiat, Peugeot, Suzuki, Mazda. Рост стоимости также коснул ся и премиальных марок: BMW, Infiniti, Lexus, Porsche и Mercedes Benz.

При этом только на девять брендов Lada, UAZ, Hyundai, Renault, Toyota, Chevrolet, Nissan, Ford и BMW совокупно приходится почти 40 процентов российского рынка легковушек по итогам семи месяцев нынешнего года, отмечают эксперты.

Некоторые автопроизводители поменяли цены на всю линейку машин, как это сделал MercedesBenz, а другие только на часть моделей. Например, Infiniti подняла стоимость седана Q50. Ряд брендов подняли цены на новые модели или комплектации. Последнее коснулось автомобиля Hyundai Solaris, стоимость которого выросла до 619 659 тысяч рублей.

По словам вице-президента Ассоциации российских автодилеров Андрея Петренко, цены на машины будут продолжать расти и дальше.

– Автомобильный бизнес должен приносить прибыль. У нас за год рубль упал в два раза, а автомобили подорожали всего на 3040 процентов. Просто идет выравнивание рынка, думаю, цены будут подниматься и в дальнейшем. Спрогнозировать, насколько будет повышение, сложно. При стандартной ситуации повышение цен на машины было два раза в год – в августе при переходе на новый модельный год, в марте – при окончании финансового года. Каждый раз повышение было на два-три процента, – пояснил он в эфире радиостанции «Москва FM».

Активный переход УАЗа и Авто ВАЗа на зарубежные комплектующие в данном случае сыграл с автопроизводителями злую шутку. К примеру, UAZ Patriot состоит из импортных деталей на 5060 процентов, а, скажем, Lada Largus – на 70 процентов. Для сравнения, Lada 4х4 – на 20 процентов. Именно поэтому цены на старую «Ниву» повысились меньше всего.

По данным аналитической компании АСМ-холдинг, производство легковых автомобилей за январь-июль 2015 года по отношению к январю-июлю 2014 года уменьшилось на 29,1 процента, выпущено 750,6 тысячи единиц. При этом предпочтения россиян смещаются в сторону отечественных авто их выпуск в январе-июле 2015 года уменьшился на 13,7 процента (выпущено 227,2 тысячи единиц), тогда как производство автомобилей иностранных марок за тот же период уменьшилось на 34,2 процента (вы пущено 523,4 тысячи единиц).

Доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России постепенно сокращается. Если в январе-июле 2014 года она составляла 75,1 процента, то сейчас – 69,7 процента.

Предприятия-производители легковых автомобилей в январе-июле 2015 года отгрузили потребителям 699140 автомобилей, или 68,4 процента к уровню отгрузки за январь-июль 2014 года.

Сокращаются и продажи подержанных автомобилей. Рынок свалился на 21,7 процента по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Согласно данным исследователей, в августе 2015 года в России было продано 435,5 тысячи машин на вторичном рынке (по сравнению с августом 2014 года падение составило 15,9 процента).

Самым популярным автомобилем вторичного рынка традиционно остается Lada. С начала 2015 года на вторичном рынке было реализовано 966,9 тысячи этих машин. Эта цифра на 23 процента меньше показателей прошлого года.

Второе место в рейтинге продаж на вторичном рынке занимает Toyota. За минувший месяц было продано 47,1 тысячи автомобилей, что на 20,7 процента меньше, чем в прошлом году. На третьем месте расположился Nissan. В августе было реализовано 22,6 тысячи подержанных авто (минус 14,7 процента по сравнению с прошлым годом).

Дмитрий Минаев