Меснянко Антон
Жители Ульяновской области сами решат, как потратить миллиарды рублей из дорожного фонда.

Ульяновский губернатор Сергей Морозов поручил чиновникам узнать у людей, какие дороги им нужны в первую очередь. Именно на них потратят деньги, заложенные на дорожное строительство и ремонт в будущем году.

Программу ремонта дорог в Ульяновской области примут с учетом пожеланий местного населения. Об этом заявил глава региона Сергей Морозов в ходе осмотра улично-дорожной сети областного центра.

Глава региона поручил при подготовке программы дорожного ремонта на 2016 год обратиться в каждый муниципалитет, чтобы жители приняли участие в создании программы и внесли предложения, какие участки нужно привести в порядок в первую очередь.

«Мы сформируем народную программу ремонта автомобильных дорог, и после этого будут приняты все принципиальные решения по этому вопросу», — приводит слова губернатора его пресс-служба.

На будущий год в областном бюджете планируется заложить внушительную сумму на строительство и содержание дорог. По словам Морозова, из всех источников финансирования дорожная отрасль региона получит 3,1 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на строительство и реконструкцию дорожных объектов и на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, в том числе освещение пешеходных переходов, нанесение горизонтальной разметки, установку знаков и барьерного ограждения.

План по ремонту дорожного покрытия на 2016 год составляет 154 км. Для сравнения — в текущем году отремонтировано 140 км. Власти посчитали, что нельзя упускать такой шанс решить одну из самых злободневных проблем региона.

В пресс-службе региональной администрации корреспонденту RegNews сообщили, что народный ремонт дорог «пока что существует на уровне инициативы».

«Вопрос о том, как именно будет осуществляться эта программа, в настоящий момент находится на стадии решения», — отметили в правительстве.

Ульяновские чиновники говорят, что особое внимание в новой программе уделят нормативному содержанию дорог. К 2020 году власти региона собираются на содержание километра дорожного полотна тратить по 450 тысяч рублей. Сейчас расходы на один километр дорог в области составляют 220 тысяч рублей. Другими приоритетами в дорожном хозяйстве на ближайшие годы должны стать повышение безопасности дорожного движения, а также увеличение объемов строительства и реконструкции дорог в два раза.

Вопросы безопасности будут решать при помощи трехлетней региональной программы. В ее рамках каждый год порядка 90 пешеходных переходов в регионе будут оснащать в соответствии с новыми национальными стандартами.

Средства дорожного фонда на 2016 год будут частично направлены на подготовку инфраструктуры к главному спортивному событию ближайших нескольких лет — чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, в области появится новая дорога «Татарские Шатрашаны — граница с Республикой Татарстан». Она повысит транспортную доступность Казани для участников и гостей соревнований.

Дорожный проект Морозова многие ульяновские интернет-комментаторы встретили с нескрываемым скепсисом. Читатели перечисляют названия улиц и площадей, где чиновники в последние годы обещали отремонтировать дорожное полотно, но свое обещание так и не сдержали. Впрочем, отдельная группа пользователей стала наперебой сообщать о проблемных участках, прося о том, чтобы их включили в народную программу ремонта.