Виктория Чернышева
На ульяновском авиазаводе “Авиастар-СП” собрали первый стендовый кессон стабилизатора (часть хвостового оперения) для перспективного самолета МС-21.

Агрегат изготовили из композитных материалов. Кессон стабилизатора отправится в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ), где ему предстоит пройти серию статических испытаний.

– После этого агрегат снова вернется на ульяновский завод для доработок, на него будет установлена носовая часть. Затем он вновь подвергнется испытаниям на удар птицы, – пояснил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 Михаил Чувашлов.

Напомним, “Авиастар” – один из главных кооперантов Иркутского авиазавода, где будет происходить финальная сборка МС-21. В Ульяновске изготавливают панели отсеков фюзеляжа для воздушного судна, подкилевой отсек, хвостовое оперение, а также все двери (их на самолете будет 11). Кроме того, самолетостроители готовят алюминиевые и титановые детали для сборки композитного крыла для МС-21 на заводе “Аэрокомпозит”, расположенном по соседству, в одном из бывших помещений авиастроительного комплекса.

Всего “Авиастар” изготовит около 25 процентов комплектующих от трудоемкости самолета. Если же брать только компоненты планера, доля предприятия – около 40 процентов.

Сейчас на финальной стадии сборки на заводе находится отсек ВСУ для первого опытного самолета, завершается изготовление стендовых передних и задних пассажирских дверей и монтаж линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа. Также идет сборка дверей для первого серийного МС-21 и комплекта панелей фюзеляжа для машины 0002, предназначенной для статических испытаний.

1

2

3

4

5

5_e8594ed6

6

7

8

9

10