Компания «ВТБ Факторинг» будет выкупать автомобили и передавать их дилерам.
Российская автомобилестроительная компания «Соллерс» Вадима Шевцова и «ВТБ Факторинг» договорились о поставках до 50 тысяч автомобилей в год дилерам УАЗа по факторинговой схеме — в целом на 200 миллиардов рублей за семь лет. Фактически это все продажи марки в России. «ВТБ Факторинг» будет сам выкупать автомобили у «Соллерса» и передавать их дилерам. Участники сделки считают, что в итоге дилеры смогут привлечь средства дешевле, чем при краткосрочном кредитовании.
О том, что «ВТБ Факторинг» и Ульяновский автозавод (УАЗ, входящий в состав «Соллерс») заключили пакет соглашений, рассказали в пресс-службе группы ВТБ.
Обычно в рамках факторинговой схемы компания-фактор предоставляет краткосрочное финансирование поставщику под уступку дебиторской задолженности.
Но в ВТБ рассказали, что сделка с «Соллерсом» реализуется по механизму asset-based lending, когда «ВТБ Факторинг» будет выкупать автомобили и по агентскому соглашению передавать их дилерам, оставаясь собственником машин. Дилеры будут рассчитываться с фактором после продажи автомобилей. По данным ВТБ, отсрочка платежа составит 60-120 дней в зависимости от ситуации в каждом регионе. Стоимость финансирования для дилера будет основана на значении ключевой ставки Центробанка.
Устанавливая лимит на поставку дилерам до 50 тысяч машин в год, «ВТБ Факторинг» фактически покроет весь объем продаж УАЗа в России. В компании отмечают, что этот уровень был определен как максимально плановый с учетом динамики продаж в 2015 году.
В свою очередь, в «Соллерсе» рассказали, что совместная с ВТБ схема призвана поддержать дилерскую сеть УАЗа, так как на данный момент многие дилеры испытывают серьезные проблемы с привлечением кредитных средств, стоимость которых после повышения ключевой ставки Центробанка резко возросла. Работа в рамках механизма факторинга в том числе позволит обеспечить дилерам доступное финансирование торгового оборота.