После долгих гаданий, индексировать ли в связи со сложной ситуацией в экономике страны пенсии и насколько индексировать, правительство России склонилось, похоже, к индексации на гроши и не всем.

Законодательство о пенсионном обеспечении предусматривает ежегодную индексацию на процент инфляции в предыдущем году. То есть индексация 2016 года должна быть по инфляции 2015 года. Официально ее принято считать сегодня равной 12 процентам. Реальная, конечно, намного выше, но и индексации на 12 процентов финансовый блок правительства резко воспротивился, и спор повели о семи процентах или о четырех. На заседании на прошлой неделе крайне мутно проговорили, что «популистами члены правительства, конечно, не будут и разрушать ту стабильность, которую создавали 15 лет, не собираются».

Что в переводе на русский означает индексацию на четыре процента. Думаю, в среднем, рублей на 100-150. Но, как было сказано уже не Медведевым, а корреспондентом телеканала, за исключением работающих пенсионеров. Осталось, однако, абсолютно не ясным, всем работающим пенсионерам в индексации собираются отказать или только тем, у кого зарплата на работе превышает миллион рублей в год. Хотя в любом случае выборочная неиндексация явится нарушением закона, который предписывает производить повышение всем. Иначе говоря, непонятно, каким образом правительство Дмитрия Медведева планирует изъять из закона ту или иную часть пенсионеров. А с точки зрения этики все это выглядит вообще абсурдом, поскольку те, кто работает, продолжают делать отчисления в Пенсионный фонд, и как раз с этих-то их отчислений и будет производиться индексация. Но всем, кроме них самих!

Об этику у нас сплошь и рядом, как известно, вытирают ноги, и вполне может быть, что вытрут и в этот раз. В итоге работающие пенсионеры, для большинства которых работа при их пенсиях – это способ избежать голодной смерти, окажутся перед выбором: уходить или остаться работать. В случае продолжения работы они рискуют размером пенсии не только в 2016 году, но и во все последующие, так как индексация их пенсий, когда и они под нее подпадут, будет вестись с их «замороженных» в 2016 году пенсий, в результате чего прибавки при одном и том же проценте у них будут ниже, чем у неработающих. Уйти, спасая будущую пенсию, значит сразу же обречь себя на нищету. Вот такая гениальная идея наших руководителей по поводу экономического кризиса и оптимизации бюджетных расходов.

Либо изберут такой вариант: чтобы работающие пенсионеры не несли ущерба до конца своей жизни, их пенсии, как и всем, проиндексируют, но, пока они работают, эта прибавка выплачиваться им не будет. Выплаты же ее начнутся после их увольнения. Но вообще весь этот туман и сумбур говорит, вероятно, об убогости квалификации и компетентности тех в Москве, кто решает сегодня судьбы миллионов россиян.

Сергей Поленов