13 октября началась процедура банкротства “Димитровградского комбината мясопродуктов” (“Диком”). До этого, несмотря на шесть заявлений о признании “Дикома” банкротом, поданных с начала 2015 года, в отношении компании процедура банкротства так и не была начата – судебное разбирательство откладывалось 13 раз.

диком

Первый иск о банкротстве “Дикома” был подан в феврале этого года Федеральной налоговой службой в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области. Через месяц с аналогичным иском в арбитраж обратилось ООО “Картонно – Бумажный комбинат”, но судом заявление было оставлено без движения. Через несколько дней дело о банкротстве и вовсе было закрыто – 10 марта “Диком” перерегистрировался в седьмой межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, снявшись с учета в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, а у межрайонной инспекции претензий к предприятию не оказалось.

История с банкротством продолжилась в апреле, когда суд принял исправленный иск от “Картонно-бумажного комбината”. 24 апреля банкротное дело оказалось возобновлено, а уже 28 апреля в процесс вошла федеральная служба по исполнению наказаний в лице подведомственного с/х предприятия “Ульяновское”, которое поставляло “Дикому” мясо. Мясокомбинат задолжал “Ульяновскому” более 9 миллионов рублей.

В течение лета суд принял 13 решений об откладывании судебных разбирательств, связанных с банкротством “Дикома”.

В мае список кредиторов пополнился ООО “Ульяновскоблводоканал”, которому “Диком” задолжал 1,5 миллиона рублей, а все иски о банкротстве компании арбитражный суд объединил в рамках одного производства. После этого в дело опять вступили налоговики, уже в лице седьмой межрайонной налоговой инспекции, которая таким образом надеялась взыскать с мясокомбината почти 19 миллионов рублей задолженности по оплате страховых взносов за работников, которые “Дикомом” не выплачивались с мая 2013 года. Кроме того, в число кредиторов вошли торговая компания “ПТИ-Самара” с долгом в размере 2,3 миллиона рублей и предприниматель Эдуард Кураев, которому долги “Дикома” в размере почти двух миллионов рублей достались от “АПК Возрождение” на основании исполнительного листа.

На этом дело и встало – в течение лета суд принял 13 решений об откладывании судебных разбирательств, связанных с банкротством “Дикома”. Дело сдвинулось лишь 6 октября, когда в банкротный процесс вступило ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск». Менее через неделю после этого арбитражный суд Ульяновской области и принял решение начать в отношении “Дикома” процедуру банкротства, введя процедуру наблюдения. Временным управляющим мясокомбината назначен Максим Добычин.

В этой связи отметим, что в течение года в отношении “Дикома” налоговиками проводилась проверка, которая выявила множество случаев незаконного вывода средств со счетов предприятия через компании, напрямую аффилированными с нынешним и бывшим руководством “Дикома” в лице депутата ЗСО Михаила Родионова. Эти материалы стали одним из оснований для заведения Следственным комитетом Ульяновской области одного из двух уголовных дел в отношении депутата – следователи подозревают, что деньги, выводимые со счетов “Дикома”, использовались для финансирования текущей деятельности завода “Трехсосненский”.