Муниципальная власть решила продать бОльшую часть производственной базы заволжского филиала государственного пассажирского перевозчика “ПАТП-1”. Наиболее вероятным покупателем называется автотранспортное предприятие «Реванш», подконтрольное санкт-петербургской компании «Питеравто». На ульяновских сайтах по поиску вакансий уже разместили объявления о наборе персонала  – водителям автобусов обещают от 50 до 80 тысяч рублей. Также из открытых источников стало известно, что фирма “Реванш” зарегистрирована в Заволжском районе.

1

Однако сам перевозчик сообщает, что конкурс пока не объявлен и помимо “Питеравто” есть и другие фирмы, заинтересованные в транспортном обеспечении.

“Насколько мне известно, конкурс еще не объявили, – прокомментировал генеральный директор ООО “Питеравто” Леонид Паскипарт. – Во-вторых, интерес к обеспечению жителей Ульяновска подвижным составом повышенной комфортности выражает не только компания “Питеравто”. В-третьих, конкурс открытый, то есть в нем может участвовать любой желающий. В компании обсуждений участия или неучастия в конкурсе не было”.

Как нам далее пояснил Паскипарт, на местных сайтах размещены вакансии для приёма на работу в Санкт-Петербурге, а не в Ульяновске. Однако если фирма из северной столицы всё же заменит большую часть ныне курсирующего пассажирского транспорта, перевозчик обещает установить стоимость проезда исходя из покупательской способности населения.

“Тарифную политику определяет администрация. В новом законе №220 от 13.07.2015 определены правила и порядок работы по регулируемому и нерегулируемому тарифу. Как показывает практика, установка тарифа, в первую очередь, определяется покупательской способностью населения.  Мы ориентированы на автобусы повышенной вместимости, на предоставление массовой и качественной услуги населению. Револьверное увеличение тарифа, в принципе, нецелесообразно. В первую очередь, население получит качественную услугу, которая выражается не только в подвижном составе большей вместимости, но и в сохранении приемлемого интервала, а так же в сокращении загруженности улично-дорожной сети города”, – сказал Паскипарт. – Схема работы действующих операторов нам, в большей степени, ясна. Мы работаем в рамках действующего законодательства, которое предусматривает медицинское освидетельствование персонала и техосмотр транспорта перед рейсом и по возврату в парк. Есть мероприятия повышения мер безопасности. Средний возраст автобусов в компании 3 года, этот показатель один из лучших среди частных перевозчиков. Техническое обслуживание подвижного состава проводиться на сертифицированных станциях. Все сотрудники компании получают заработную плату на банковские карты, то есть официально. Рынок пассажирских перевозок, как живой организм, он никогда не может устояться. Думаю, здоровая конкуренция пойдет только на пользу, как действующим операторам, так и жителям города”.

Автобусы, марки которых указаны в числе эксплуатируемых компанией “Питеравто”
автобусы

Заместитель министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры  с компаниями, которые теоретически могли бы стать инвесторами в сфере пассажирских перевозок. “У нас есть программа по улучшению качества пассажирских перевозок, которая включает в себя только закупку техники на газомоторном топливе, преимущественно в область. Инвестиции в транспортную отрасль города предусматривают использование частных инвесторов, которые могут быть как со стороны внутренних инвесторов, так и внешних. Я бы всем рекомендовал задуматься об инвестициях в инфраструктуру города, для придания ему облика не хаотично двигающегося транспорта, а работающей транспортной инфраструктуры, готовой решать поставленные перед ними задачами”, – сказал Тюрин.

Между тем напомним, что 16 декабря вступит в силу федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», согласно которому весь городской пассажирский транспорт будет разделён на социальный и коммерческий. Последний, соответственно, будет существовать без бюджетных субсидий. Стоимость проезда перевозчики будут устанавливать сами. Сейчас проезд в троллейбусе/автобусе составляет 15-16 рублей. Если ульяновским пассажирским транспортом займётся питерская контора с относительно новыми автобусами, то о цене билета на проезд остаётся только догадываться.

Для справки:
На сайте “Питеравто” сообщается, что транспортная компания «Питеравто» занимает лидирующее положение на рынке пассажирских автоперевозок Северо-Запада. Предприятие предоставляет комплекс услуг по перевозкам и решает задачи в области наземного пассажирского автотранспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит 362 маршрута. Ежедневно перевозится более 400 000 пассажиров.