Вместе со слухами о приходе питерских инвесторов в сферу общественного транспорта Ульяновска появилась надежда на давно перезревшие изменения в этой сфере.
Решать вопрос общественного транспорта нужно исходя из нескольких презумпций, отсутствие хотя бы одного из пунктов в логической цепочке загубит реформирование на корню. Итак, что это за пункты:
1. Система транспортного сообщения в современном её состоянии морально устарела и не выполняет возложенные на неё функции: автобусы редки и неудобны, маршрутки ходят не по расписанию, нарушают установленные нормы и ПДД, не пригодны для использования инвалидами и другими маломобильными гражданами города. Сообщение в вечерние часы практически исчезает. Аэропорты отрезаны от городской транспортной системы. В целом люди, пользующиеся ульяновскими общественным транспортом, чувствуют себя некомфортно, а туристы переживают шок от увиденного в Ульяновске транспорта.
2. Городские власти много лет не способны решить существующую проблему общественного транспорта. Доверять им решение вопроса – не имеет смысла.
3. Интересы горожан и гостей города стоят выше интересов перевозчиков: все апелляции к интересам владельцев маршруток, транспортных предприятий, водителей и чиновников не должны учитываться при решении вопроса. При этом не надо запрещать и не уничтожать существующую систему. Нужно создавать новую.
4. Городская власть не захвачена группой частных лиц и работает в общественных интересах.
5. Городские чиновники и жители города верят в Стратегию развития города и хотят её реализации.
6. Необходимо создавать систему общественного транспорта лучше, чем в городах-конкурентах (Москва, Нижний Новгород, Казань и Самара), где есть метро и применяются различные типы подвижного состава и схемы управления (от ПАЗиков-маршруток Нижнего и ПАЗиков «Меги» в Самаре до больших автобусов Казани и Москвы).
Какие варианты решения проблемы можно обсуждать и реализовывать:
1. Пессимистический сценарий – «Наведение порядка» в существующей системе. Разработка расписания на все маршруты. Общественное обсуждение с участием всех заинтересованных сторон, подписание соглашения о соблюдении расписания. Создание системы контроля соблюдения расписания, включая технические средства (с помощью мобильных приложений или системы ГЛОНАСС, камер видеонаблюдения на конечных остановках). Применение санкций за нарушение расписания перевозчиком вплоть до отстранения с маршрута. Создание горячей линии по качеству перевозок с размещением телефона во всех транспортных средствах. Создание публичного портала в сети Интернет – «жалобной книги», в которой будут содержаться разделы правил и норм перевозок и структурированные по этой схеме открытые обращения граждан по поводу нарушений и ответы чиновников по их устранению.
2. Базовый сценарий – «Самоизлечение». Он включает в себя основные элементы низкого сценария и является его вторым этапом. При наличном подвижном составе запускаются механизмы конкуренции между перевозчиками. Например, продаётся не маршрут, а конкретные рейсы из расписания по маршруту двум разным перевозчикам с чередованием их машин. Чтобы не было убытка: двум перевозчикам два маршрута. Или же на плохо работающие маршруты создать маршруты дублёры (например, 84а, или 85). Цена перевозок должна быть либерализована: для сдвоенных маршрутов указывается «коридор» (например, от 16 до 20 рублей), перевозчики сами выбирают режим и размер оплаты.
3. Сценарий развития – «Инвестиции: большие и малые».
В городе Ульяновске формируется инвестиционная площадка «Экспресс сообщения Ульяновска». Описывается задача – создать в 2016 году 6 маршрутов автобусного экспресс-сообщения между центром и районами города (и между районами города Заволжье-Засвияжье, Заволжье-Север по новому мосту) во временной период с 5-30 до 23-30 с интервалом 15-20 минут в часы пик и 30 минут – в остальное время. Ремонтируются дороги по следованию маршрута, создаётся оптимальный скоростной режим и режим работы светофоров, выделенные полосы, посты ДПС, остановочные павильоны и пр. инфраструктура. Запускается крупный инвестор, который организует перевозку на комфортабельных автобусах большой вместимости с площадками для маломобильных граждан и колясок по 6 магистральным направлениям. Новый перевозчик сам решает вопросы ценообразования (скидок, единого билета, зонирования, проездных, электронных карт, системы бронирования и пр.), обслуживания, выбора типа автобуса, контроля качества и пр. Главное условие к единому инвестору – увязка движения разных маршрутов между собой (для тех, кто делает пересадку). При этом старая система общественного транспорта и управления им сохраняется.
Для малых инвесторов создаётся инвестплощадка «Новые центры города»: создаются новые маршруты внутри районов (между микрорайонами, в новостройках), которые увязаны на крупные торговые центры («Аквамолл-Пушкаревское кольцо», «Метро», «Лента-Мегастрой» и пр.). Любой торговый центр может создать такой маршрут на условиях, что цены будут не выше установленной планки или бесплатными, а также при условии, что маршрут будет проходить через социальнозначимые объекты (детские сады, школы, учреждения здравоохранения). «Аквамоллу» можно разрешить сделать маршрут из-за Волги. Автобусы должны позволять поместиться в них людям с покупками. Эти маршруты синхронизируются между собой и экспресс-маршрутами.
4. Сценарий «Коммунизм на родине Ленина». Когда отомрёт старая формация перевозчиков и чиновников и будут созданы условия для превращения Гордумы и администрации Ульяновска в коммуну, возможно будет реализовать схему развития муниципального транспорта. Муниципальным предприятием будут закуплены комфортабельные автобусы, которые будут ездить по жёсткому удобному расписанию, снабжены системами контроля, завязанными на единый транспортный кол-центр, и получать финансирование из изобильного городского бюджета. Как учили нас земляк Ильич и его предтеча Карл, коммунизм возможно построить только пройдя переходный период, поэтому для современного Ульяновска, застрявшего в сфере транспорта в «проклятых девяностых» опасно сразу реализовывать коммунистический сценарий.
Анонушка
Упоительные истории у вас, господа. А уж про коммунизм – так это вообще что-то.
777
Сколь пространно и не по существу, в торопях и небрежно Пр.УО пытается вставить в прорезь транспортных проблем свои фальшивые пол копейки. Оскудел Ульяновск, даже с интеллектуальной заказухой. Ни одной путной мысли. Пургу напускают, видать, для прикрытия НОВЫХ.
NePatriot
Вполне трезвые мысли. Я бы добавил систему оплаты, если не исключающую, то уж точно препятствующую коррупции. Должно быть введено производство и реализация единых магнитных карт. В общественном транспорте, в т.ч. и маршрутках, устанавливаются сканеры, позволяющие: 1) выполнять водителю положенную ему функцию без создания риска для себя и пассажиров; 2) прохождение безналичной оплаты создающую прозрачность доходов перевозчиков; 3) удобство для самих пассажиров.
Всё это уже внедрено в нормальных городах и успешно работает. Проблема одна – выгодно ли это тем, кто сегодня наживается обходя налоги.
777
Тупить с прохождение средств в маршрутках(!!!) не нужно. Сегодня бы с коррупцией справиться, гос и мун закупки сделать прозрачными, от бюджета чиновников – кровососов отогнать. Не надо от себя отводить перекрестье “прицела” народного негодования NePatriot, а скорее, по русски – Ни то Ни се.
Ответ
Система уже внедрена и в Ульяновске, только маршрутчики и ПАТП-1 всеми правдами и неправдами отказываются в ней работать. Кому нужна прозрачность?
ещё тупее…
П. 6 позабавил!! Конкуренты Ульяновска в части транспорта- Москва, Казань, Самара. Не понять быдлу светлых идей и перспектив неших святых ЕРовцев и Нар Фронтовцев . И Щвейцара нашего не понять..
дмитрий
Если выжать воду, то меры предлагаются разумные, но кто это должен реализовывать если городские власти “захвачены группой лиц” и не справляются?
Савелий Искуситель
….где есть метро и применяются различные типы подвижного состава и схемы управления (от ПАЗиков-маршруток Нижнего и ПАЗиков «Меги» в Самаре до больших автобусов Казани и Москвы)…. Г… г… чем ПАЗики мы еще не придумали.Ведь не ухом и не рылом в этом. БОТ!
Нет
А вот такие автобусы пойдут? http://news.day.az/society/576668.html
Владимир Воронин
…очередной п…ол, подельник Бычкова…
…решения транспортной проблемы по существу не будет…
ПАТРИОТ с УАЗа
О чём вы говорите, какие пизики или большие автобусы на наших узеньких и раздолбанных городских дорогах, денег на их ремонт и расширение нет и не будет ведь скоро ВЫБОРЫ, поэтому спасибо местным, что нас возят, но хотелось бы чуть лучше. Да и самое главное если и кто придет чужой со своей техникой то опять посадит наших маршрутчиков за руль и снова услуга и автобусы будут на том же уровне. Так проще воспитать местных и сказать им что именно нужно для людей и дать срок, а потом и сами местные между собой разберутся И БУДЕТ С КОГО СПРОСИТЬ, ведь до питера – то ДАЛЕКО
простак
Соберите ульяновских перевозчиков сообщите им что хотите и ДАЙТЕ ИМ ГАРАНТИИ и сами увидите что все пойдет на развитие отрасли
Так
Кто должен собрать? От кого и какие гарантии нужны маршрутчикам, чтобы работать хорошо? Если будет крупный инвестор, то он и гарантии получит и местных воспитает. А сейчас некому и некого учить.
Аноним
Бред сивой кобылы. Ни слова об электротранспорте как основе трансп.системы. О каком развитии вообще может идти речь, когда в правительстве мечтают непонятно о чем и не представляют реального положения дел, а руководят этими мечтателями люди, застрявшие в плановой экономике и идеологическом мракобесии?
Анониму
Полностью поддерживаю. Город скоро погрязнет в автомобильных пробках, решение-трамвай. Нужно его модернизировать, капитально, по новым технологиям, отремонтировать пути, закупить подвижной состав, максимально обособить и пути и вот вам альтернатива метро…
Первый этап-модернизировать двойку (2Ю), соединяющую 2 крупных района и центр…Проблема отчасти решится, затем и другие линии…
Да
Лучше сразу струнный транспорт и летающие по силовым лучам поезда.
Владимир Воронин
…тотальный переход на экологически чистые виды городского транспорта (как общественного, так и частного), скоростной трамвай, решающий по так и неисполненному городскому Генплану 1985 года проблему качественного сообщения между правым и левым берегом ульска по существу – должны стать стратегической целью…
…неукоснительное исполнение “пессимистического сценария” должно стать главной тактической задачей…
Владимир Воронин
…начинать нужно с аудита …
…у Прозорлива сейчас есть доступ к инфе, достаточной для инициирования возбуждения уголовных дел, как минимум, против Бычкова и Панчина по статье “Халатность”…
Ренат
Пускай хоть 1 год работают от обещаний перейдут к делам .ЖДЕМ ремонта дороги ул.Неверова и решения транспортного обслуживания 38 маршрута или другого по маршруту п. Винновка – Центр. письма у Вас господа Панчин С. С.и Бычков И.Ю.и Букин А.В.
111
Еще раз:
нигде и никогда!
ни в одном городе!
ни водной стране мира
НЕТ и не будет нормальных городских автобусных, троллейбусных, трамвайных перевозок БЕЗ ДЕНЕГ!!!
Либо это вливания из бюджета, либо соответствующая оплата за проезд!!!
По другому не бывает!!!
Артём
Это всё чистый плагиат. Всё это уже было в “12 стульев”. НЬЮ ВАСИКИ ! Тут запустим это, здесь будет аэропорт и.т.д. Особенно мне понравилась идея про выделенные полосы. Видимо это было списано из подобного проекта г.Москвы. Предлагаю выделенную полосу для общественного транспорта на “Императорском” мосту! Нам бы просто дороги построить, а тут предлагают то велодорожки, то выделенные полосы для транспорта.