Общественные приемные партии «Единая Россия» переформатируют свою работу.

Об изменениях, которые коснутся взаимодействия депутатского корпуса и членов «Единой России» с населением, делится в интервью «Ульяновской правде» руководитель региональной общественной приемной председателя партии Дмитрия Медведева, председатель комитета по госстроительству Законодательного собрания области Василий Гвоздев.

– Василий Анатольевич, чем обусловлена «перезагрузка» в работе общественных приемных?

– Текущий год губернатором Сергеем Морозовым объявлен годом работы с избирателем. Это предполагает в первую очередь совершенно иной, чем раньше, формат взаимоотношений депутатов с гражданами. Руководитель области уже озвучил на встрече с депутатами городской думы нового состава формулу, по которой видит их работу: слышать людей, работать для людей, вовлекать людей и вместе получать нужные результаты. Сегодня в условиях изменения политической и экономической ситуации в мире и стране народным избранникам крайне важно уметь знать проблемы конкретного человека и решать их индивидуально. О том, что депутаты обязаны стать настоящими народными, говорил недавно и Президент России Владимир Путин.

В каждом районе области и города открыты и функционируют общественные приемные депутатов и чиновников – членов партии «Единая Россия». К сожалению, некоторые из них ранее работали в формате личного приема граждан, когда один или два раза в месяц депутат или даже его помощники проводили встречу с людьми и фиксировали их проблемы. В лучшем случае эти вопросы находили решения, а если депутат не был столь активным, что-то так и оставалось на бумаге и ответа не находилось. Такой формат работы общественных приемных сегодня партию не устраивает.

Губернатор Сергей Морозов озвучил свою позицию: приемные «Единой России» должны стать общественными центрами работы с населением, площадками для обсуждения самых различных проблем, рассмотрения инициатив, выработки совместных планов и решений.

– Переформатирование подразумевает изменения, касающиеся многих аспектов…

– Безусловно, мы пересматриваем работу общественных приемных как содержательно, так и организационно. Например, с главой Ульяновска Сергеем Панчиным мы уже осмотрели помещения, готовые работать в новом формате, в муниципальных образованиях обратили внимание на то, как местные администрации и политсоветы партии, сам депутатский корпус способны организовывать и выполнять поставленные задачи.

Центры работы с населением должны стать площадкой, функционирующей в ежедневном режиме. Уверен, депутаты и их помощники могут вести работу таким образом, чтобы двери в общественных приемных всегда были открыты для людей.

– Какая новая функциональная нагрузка ляжет на общественные приемные?

– Прежде всего, активная работа с населением по обсуждению планов развития округов, поселков, городов, региона. Депутаты и члены партии станут не просто получать наказы избирателей и просьбы граждан, но и будут переводить работу на плановую основу, чтобы подкреплять все это через принятие бюджета, создание нормативных документов…

В приемных партии будут вестись встречи одновременно с целыми категориями граждан (ветераны, бюджетники, молодежь, общественники и др.), чтобы решать их проблемы системно. Скажем, есть коммунальная проблема, приглашаем старших по домам, 10 – 15 человек одновременно, приходят представители контакт-центра при главе города, ответственные за решения этого вопроса специалисты администрации, чиновники профильного министерства. В итоге мы проводим комплексное обсуждение проблемы и намечаем план реализации.

В общественных приемных «Единой России» на основе встреч с гражданами должны рождаться проекты, которые депутатский корпус и члены партии будут реализовывать совместно с людьми. Причем здесь же предполагается получение административной или экспертной поддержки проекта. Общественные центры, таким образом, возьмут на себя функцию предварительного анализа гражданских инициатив, чтобы их воплощение в жизнь проходило более эффективно и продуктивно. В этом случае человек получит возможность лучше знать свои права, куда ему обращаться, как поступать в решении проблемы, а понятие «профессиональный гражданин» не станет пустым словосочетанием.

Кстати, то же самое коснется и понятия «профессиональный депутат» – избранник, получивший доверие людей и умеющий работать, наладивший взаимосвязь между гражданами и властью.

Переформатирование приемных затронет и такую форму, как личный прием. Под этим мы подразумеваем не только прием граждан в конкретное время и в конкретном месте. Не каждый человек, особо это касается инвалидов и пенсионеров, может дойти сегодня до партийной приемной. Активно начнем внедрять форму выездных приемов, когда депутат сам или его помощники посещают на дому своих избирателей. Аналогично – обзвон граждан по телефону, причем общение не только в виде поздравления, но и, прежде всего, для выявления проблемных моментов.

Нужно, чтобы депутат первым приходил на связь с избирателем, не дожидаясь от него просьбы о помощи.

Современность открывает новые возможности, поэтому в планах общественных приемных – работа с людьми посредством веб-камер, когда в режиме онлайн по сети Интернет проходит общение.

Считаю оправданным и эффективным проведение тематических приемов. Каждый депутат – специалист в каком-то деле: Анна Михайловна Лебедько – профессиональный детский врач, как и ее коллега по гордуме Рашид Акрамович Абдуллов. Молодые депутаты: Илья Ножечкин – вопросы «коммуналки», Артур Котельников – предприниматель, темы бизнеса, и так далее… Мы просто обязаны профессиональные знания таких избранников качественно использовать.

Конечно же, депутат не в силах всю работу сделать один. Поэтому сейчас с переформатированием общественных приемных мы предлагаем видоизменить и схему взаимоотношений с органами исполнительной власти. Должна быть единая система «депутаты – администрация», которые сообща, в одной команде исполняют наказы граждан.

– Василий Анатольевич, есть информация, что в день своего создания – 1 декабря – партия проведет не совсем привычную встречу с гражданами в своих приемных.

‑ Прежде всего хочу напомнить, что общественные приемные «Единой России» в нашей области работают с 2008 года. Центральная приемная председателя партии находится в Ульяновске по адресу: улица Ленина, дом № 146. Контактный телефон 41-41-19.

В день рождения «Единой России» – 1 декабря – мы приняли решение провести на территории области единый день приема граждан. Каждый депутат – член партии проведет прием граждан там, где он считает это наиболее эффективным – в своем поселке, городе, общественной приемной. В этот же день планируем использовать все способы работы с населением – и выезды на дом к маломобильным гражданам, и проведение сходов жителей, и встречи с избирателями… Постараемся отработать максимально эффективно.

– А насколько эффективны обращения людей в приемные «Единой России»?

– За время работы общественной приемной партии в Ульяновской области мы получили более десяти тысяч обращений граждан, ежемесячно только на личные встречи (не считая звонков и писем) к нам приходят около полутора сотен человек. Из общего числа обращений была оказана реальная помощь и приняты положительные решения в более чем 60 процентах случаев.

В течение семи лет ни разу не перенес дату своего приема губернатор Сергей Морозов, встречи с которым длятся каждый раз по 3 – 4 часа. Ежемесячно общаются с людьми партийные представители региона в Госдуме – Григорий Балыхин и Владислав Третьяк. Практически в ежедневном режиме прием осуществляют депутаты Законодательного собрания и Ульяновской городской думы.

Всегда системно работают в приемной «Единой России» члены партии – руководители профильных министерств и ведомств Александр Букин, Павел Дегтярь, Екатерина Сморода и многие другие.

К сожалению, мы не всегда в обращениях видим активность самих граждан, а от этого также зависит во многом решение заявляемых проблем, скажем, в вопросах благоустройства. В этом случае настраиваемся на совместную деятельность.

– Как это происходит?

– Примеров совместной работы, когда активная позиция людей и помощь депутата ликвидируют проблему, много. Например, жители 18-го микрорайона в Ульяновске обратились с просьбой благоустроить территорию возле школы № 7. Выехали на место с руководством города, с губернатором, вместе с народом составили план по наведению порядка. Люди вместе с нами вышли на наведение чистоты и порядка своей территории, мы даже спокойно перенесли гаражи местных жителей, чтобы построить тротуар, поставили лавочки, провели освещение. И это здорово, когда люди говорят, что сделали это сами, своими руками.

Другой пример – дом на улице Пушкарева, 56, перед которым установили мясной павильон. После обращения жителей торговую точку перенесли, но опять же вместе с людьми благоустроили территорию, разбили сквер, установили памятную доску в память героя, именем которого названа улица.

Это наглядные примеры, как реализуются при содействии депутатского корпуса инициативы граждан.

Мы готовы к диалогу, настроены на оказание помощи. Поэтому всегда приглашаем людей в приемные – общественные центры «Единой России».

Самые активные – карсунцы
В Законодательном собрании ищут ответы на вопросы по правам граждан и ЖКХ.
В Законодательное собрание Ульяновской области с первого января по 30 сентября поступило 647 обращений, из них: 401 письменное обращение, в том числе на имя председателя Законодательного собрания и в адрес Законодательного собрания – 217, непосредственно на имя депутатов – 184, устных – 246.

1

Общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличилось на 15,1 процента за счет большего поступления обращений непосредственно в адрес депутатов (184) и устных обращений (246).

Из общего числа поступивших письменных обращений поставлено на контроль – 95; неконтрольных – 306; снято с контроля – 69; на контроле – 26.

В структурные подразделения Законодательного собрания направлено 217 обращений: в комитет по бюджету и экономической политике – 3; в комитет по социальной политике – 14; в комитет по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству – 5; в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества – 9; в комитет по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды – 4; в комитет по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике – 11 и т.д.

За 9 месяцев 2015 года поступило 184 обращения, или 46 процентов от общего количества письменных обращений, на имя депутатов Законодательного собрания, что на 21,8 процента больше по сравнению с уровнем прошлого года, что свидетельствует о том, что избиратели стали больше обращаться к депутатам для оказания содействия в решении их вопросов. Информация приведена в приложении № 1.

Из числа поступивших письменных обращений 364, или 90,8 процента, являются индивидуальными обращениями, 37, или 9,2 процента – коллективными, анонимных обращений в отчетном периоде не поступало.

На рисунке 2 отражено количественное поступление обращений по указанным видам в разрезе 9 месяцев 2014 года и 9 месяцев 2015 года.

На сайт Законодательного собрания в рубрику «Написать письмо» поступают обращения гражд ан в электронном виде, часть ответов, если не указан почтовый адрес, также направляется заявителям по электронной почте.

Всего за отчетный период поступило 190 подобных обращений, или 47,4 процента от общества числа поступивших письменных обращений, что практически соответствует уровню прошлого года (191).

Для рассмотрения отдельных писем отделом организуются выезды на места с целью проверки Фактов, изложенных заявителями. Данная форма работы позволяет встретиться с автором письма лично, более объективно изучить положение дел по месту его проживания.
За отчетный период было рассмотрено 6 обращений граждан с выездом на место (г. Ульяновск – 4, с. Зеленец Тереньгульского района – 1, с. Лава и р.п. Сурское Сурского района).
Анализируя поступившие за 9 месяцев2015 года письменные обращения, следует отметить наибольшее их количество из г. Ульяновска – 204 (50,9 процента).
Из муниципальных районов и других городских округов поступило 110 обращений (27,4 процента), 87 – от граждан, проживающих за пределами Ульяновской области, и заявителей, не указавших свой адрес (21,7 процента).

2

Среди муниципальных районов наибольшее количество обращений поступило по Карсунскому избирательному округу № 1 – 38 (9,5 процента), в том числе 31 обращение непосредственно депутату Законодательного собрания А.Х. Балакишиевой. Второй по количеству обращений – 23 (5,7 процента) – Мелекесский избирательный округ № 8, из Чердаклинского избирательного округа № 7 поступило 12 обращений (3,0 процента), Димитровградского избирательного округа № 9 – 11 (2,7 процента), Цильнинского избирательного округу № 9 – 5 (2,2 процента), Сенгилеевского избирательного округа № 5 – 8 (2,0 процента), Вешкаймского избирательного округа № 5 – 4 (1,2 процента), равное количество обращений по 2 (0,5 процента) поступило из Барышского избирательного округа № 3 и Новоспасского избирательного округа № 4.

Проведенный анализ свидетельствует о наибольшей активности граждан данных избирательных округов, реализующих свои права на обращение в представительный орган государственной власти и к депутатам Законодательного собрания области по решению различных проблем.

Тематика поступивших обращений позволяет проанализировать наиболее значимые и волнующие жителей Ульяновска и области вопросы.

Искандер МУДАРИСОВ, КИРИЛЛ ШЕВЧЕНКО