Массу нарушений нашла ульяновская прокуратура в работе регионального минсельхоза. Так, например, должностными лицами министерства не контролировалась законность расходования бюджетных денег, выделенных на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Кроме того, игнорировались обращения граждан о незаконной вырубке древесины, скрывались доходы – как свои, так и супругов. В частности, собственные доходы за 2014 год скрыл замминистра регионального минсельхоза, уточнил Улграду старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

DSCN6301-640x480

Прокуратура обнаружила нарушения в работе должностных лиц минсельхоза, связанные с сокрытием собственных доходов, полученных в различных фирмах, и занижением прибыли супругов.

Как Улграду уточнил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, свои доходы за 2014 год скрыл замминистра регионального минсельхоза, а доходы супругов не указали начальник отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах, а также главный консультант этого отдела, консультанты и референты других отделов.

Нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе ситуации конфликта интересов, установлены в подведомственных минсельхозу учреждениях: прокуратура обнаружила, что многие их руководители не представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Прокуратура также выяснила, что в 2015 году минсельхоз запланировал проверки лишь 14 из 240 арендаторов лесных участков (менее 6%). Кроме того, сотрудниками не всегда контролировалась своевременность уплаты административных штрафов.

Еще один спектр нарушения регионального минсельхоза – нарушение требования закона при передаче права аренды лесных участков, так, с его согласия ООО «Ассоциация лесопромышленников» заключило с двумя фирмами договоры о передаче прав и обязанностей, при этом, как выяснила прокуратура, обязательный для такой сделки аукцион не проводился, а участники договорных отношений определялись исключительно решением фирмы без учета экономической эффективности использования лесных ресурсов и с существенными отступлениями от ранее определенных условий.

Что касается отсутствия контроля законности расходования бюджетных денег, выделенных на охрану, защиту и воспроизводство лесов, то в 2014 году минсельхоз заключил с ОГУП «Ульяновский лесхоз» госконтракты на работы по охране, защите и воспроизводству лесов Ульяновского и Сенгилеевских лесничеств с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на сумму более 2,2 млн рублей. При этом, как поясняет прокуратура, несмотря на то, что устройство противопожарных минерализованных полос, а также мероприятия по благоустройству зон отдыха в лесах выполнены не полностью, министр и другие должностные лица приняли работы без выезда на места и подтверждения полного исполнения обязательств.

Ненадлежащим образом реализовывались функции по ведению государственного лесного реестра, а также предоставлению госуслуг, добавляет прокуратура. Помимо этого, прокуратура назвала неудовлетворительной работу министерства по организации осуществления мер пожарной безопасности: на 1 октября 2015 года построено лишь 20,9 км (36,7 %) лесных дорог противопожарного назначения, обустроено 88% минерализованных полос от планового объема, осуществлен уход за 77% таких полос.

Также прокуратура нашла нарушения при приеме и рассмотрении должностными лицами министерства лесных деклараций, формировании журналов учета заявлений и требований к их хранению.

Более того, региональный минсельхоз не реализует полномочия по расторжению договоров аренды лесных участков с недобросовестными арендаторами – ни одного иска данной категории органом власти в 2015 году в суд не предъявлено, сообщает прокуратура.

В прокуратуре также отмечают, что при попустительстве министерства масса нарушений происходит в работе подведомственных учреждений, так, например, прокурорами Базарносызганского, Барышского, Вешкаймского, Кузоватовского, Мелекесского и других районов установлено, что сотрудниками лесничеств не проводилось патрулирование лесов.

Кроме того, при реализации контрольно-надзорных полномочий в лесной сфере министерство вело себя избирательно, что привело к уводу фирм и их руководителей от ответственности, поясняет прокуратура. Практика «двойных стандартов» вскрыта и при определении министерством мер административного воздействия, добавляет ведомство.

Выявлены случаи, когда работники минсельхоза не уведомляли нанимателя о намерении выполнять другую оплачиваемую работу, при этом кадровая служба министерства вопрос об ответственности этих лиц не ставила, говорит прокуратура.

Прокуратура Ульяновской области потребовала от регионального минсельхоза устранить нарушения и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.