Меснянко Антон

В Ульяновске разваливается Центральная городская больница, отремонтированная за 33 млн рублей.

Фото: vk.com/city_73

Жители Ульяновска жалуются на невыносимые условия в Центральной городской больнице, где по документам три года назад был сделан капитальный ремонт. На обновление медучреждения из федерального бюджета выделили 33 млн рублей, но некоторые отделения сейчас выглядят как после бомбежки.

«Лучше дома умереть в чистоте, с теплой водой и нормальными условиями, — приводит издание 73online.ru слова местной жительницы Алины Фахрудиновой, имевшей несчастье стать пациенткой ЦГБ. — Я была госпитализирована 24 октября по скорой медицинской помощи. Условия вы сами видите. Кровати старые, неудобные, света в туалете нет, кран в ванной комнате работает с горем пополам, стены все обшарпаны, краска лупится и сыпется на глазах. Из палат тут не выпускают, так что единственное развлечение — это окно с видом на стену соседнего корпуса».

Другая жительница города на Волге Екатерина Сафронова рассказала, что в инфекционном отделении тараканы разгуливают толпами. Чтобы их отпугнуть, пациенты спят с включенным светом.

«Самое интересное, что медперсонал настолько привык к «квартирантам», что даже не реагирует на жалобы пациентов: они сказали, что их травили, но они снова появляются. Особенно в палатах. Тараканы вечером выползают, когда стемнеет. Так что мы спали со светом», — сообщила Сафронова.

Насекомыми проблемы отделения не ограничиваются: по словам пациентки, потолок в некоторых местах пребывает в таком плачевном состоянии, что того и гляди, обвалится на голову. Фотографии больничных коридоров и палат, сделанные ульяновцами и давно гуляющие по сети, красноречиво свидетельствуют о том, что пациенты не преувеличивают масштабы разрухи.

Между тем больница закрывалась на капитальный ремонт в 2012 году. И хотя из-за нехватки средств на приведение ее в божеский вид было потрачено не 40 млн рублей, как предполагалось изначально, а на 7 млн рублей меньше, этих денег должно было хватить на то, чтобы отремонтировать учреждение хотя бы частично.

В это сложно поверить, но одним из отделений, которым повезло с ремонтом, стало именно инфекционное. Кроме него работы проводились в пульмонологическом, нейрохирургическом, офтальмологическом, неврологическом и других отделениях, а также в корпусе неотложной помощи. По данным министерства здравоохранения региона, денег хватило на 15 клинических отделений из 18.

«В больнице появилось новое дорогостоящее оборудование, в том числе рентгеновский аппарат, аппараты искусственной вентиляции легких, наркозные аппараты, современное лабораторное оборудование и лечебно-ожоговая кровать, которая предназначена для лечения и ухода за пациентами с повреждениями большой площади кожного покрова, а также для лечения пролежней и предотвращения их появления. Поставлены душевые кабины с горячей и холодной водой, проведен ремонт в столовых и туалетах, привезены новые телевизоры, современное оборудование и удобная мебель», — рассказывал занимавший в ту пору пост главного врача ЦГБ Владимир Сучков.

Поверить, что за три года в отделениях вновь потекла крыша, а некачественная краска осыпалась со стен, еще можно. Но превращение новой кафельной плитки в старую советскую поддается осмыслению с большим трудом. Очевидно, что инфекционное и другие отделения или не ремонтировались вообще, или были отремонтированы весьма избирательно, тогда как по бумагам все работы были осуществлены в полном объеме.

Ситуацию с фиктивным ремонтом ульяновским журналистам прокомментировали в областном минздраве.

«Наша приоритетная задача — лечить людей, а улучшение условий пребывания пациентов в больнице — дело второстепенное, но немаловажное, согласен», — заявил глава ведомства Павел Дегтярь.

По его словам, инфекционное отделение «является самым проблемным, но поэтапно в каждой из палат в порядке очереди плановый ремонт все же ведется».

«Сейчас даны все поручения руководству ЦГБ: инфекционное отделение в приоритете. Но по своему опыту могу сказать, что после ремонта в медучреждениях там, где работы сделаны позже, состояние помещений бывает даже хуже», — отметил министр.

Сложно объяснить столь спокойное отношение медицинских чиновников к тому, что с таким трудом выбитые на ремонт главного городского госпиталя средства канули в лету. Быть может, более уместные слова, объясняющие данное явление, смогут найти представители контролирующих органов или правоохранительных структур.