В картинной галерее Ульяновского Союза художников работает выставка живописцев Юрия и Андрея Дроздовых.
Это отец и сын, не разменявшие свой талант ради благ материальных. Оба – настоящие подвижники искусства, искренне преданные реализму. Первому недавно исполнилось 75 лет, второму – 45. Картины этих художников на выставке безмолвно перекликаются между собой, объединенные неравнодушной гражданской позицией, любовью и уважением к. простому человеку.
Юрий Иосифович в 1972 году окончил художественно-графическое отделение Ульяновского педагогического училища № 1. Своим учителем считает Виктора Сафронова, народного художника СССР, лауреата Государственной премии им. И.Е. Репина. В 1993 году Дроздов был принят в Союз художников России. В 1980 году его персональная выставка прошла в Москве. Работы художника находятся в коллекциях Центрального Банка России, Законодательного Собрания Ульяновской области, в частных коллекциях в России, США, Японии.
На выставке в галерее Ульяновского Союза художников представлены его сюжетные натюрморты и картины, пейзажи.
Судьба страны и человека прочитывается в сюжетных натюрмортах Юрия Иосифовича. На полотне «Продразверстка» – символы трагического послереволюционного времени: простреленный, с пятном крови мешок с зерном, буденовка, сабля. Не менее сильно воздействует на душу зрителя «Весточка»: так и неотправленный адресантом треугольник письма соседствует с его личными вещами – каской, рюкзаком с фронтовой газетой, гранатой и пистолетом.
Беззащитность тела человека и одновременно огромная сила его духа – таков смысл картины «У прачечной» кисти Дроздова-старшего. Юная нежность полуобнаженных фигур девушек-санитарок Великой Отечественной воины, стирающих бинты на привале у разваливающейся деревенской баньки, контрастирует с суровыми реалиями фронтовой жизни.
К сожалению, прийти на открытие выставки Юрий Иосифович не смог. Он плохо видит, и жена болеет. Зато сын Андрей Дроздов такие замечательные слова сказал об отце, что у многих присутствовавших глаза повлажнели:
– С раннего детства я слышал от него: «картины», «рисовать», «старые мастера»… Мне передалась его любовь к живописи. Жизнь без нее кажется бессмысленной. Отец – человек восторженный, и он необыкновенно предан искусству. Недавно я услышал от него, что каждую ночь ему снится, что он пишет картину…
Андрей тоже самоотверженно «несет на себе крест» реалистического искусства. Он окончил городскую детскую художественную школу в Ульяновске, затем – Пензенское художественное училище. Выпускник живописного факультета Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, он стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств. Работает в студии военных художников им. М.Б. Грекова. Член Московского Союза художников, Андрей – дипломант многих всероссийских и международных художественных форумов и конкурсов, в том числе конкурса «Золотая кисть».
Те работы, что Дроздов-младший привез на выставку из столицы, говорят о нем как о талантливом и серьезном художнике. Андрей пишет масштабные сюжетные картины на темы духовности, православия, войны, русской деревни. Он портретист-психолог, тонкий пейзажист. Впечатляют колористические решения его работ.
Специально для выставки живописец привез из столицы несколько полотен, для которых ему позировал отец. У последнего удивительно выразительное лицо, как у актера, который может меняться в зависимости от заданного образа. Юрий Иосифович позировал Андрею и для картины «Фронтовой сапожник», и для эскизов сразу к нескольким персонажам картины «Суд Пилата». Впечатляет с большой нежностью и любовью написанный «Портрет художника». Сын изображает отца как художника-стоика, готового до конца следовать предначертанному ему свыше Пути в искусстве…
Вообще, покоряет преданность Андрея Дроздова своей семье, родным людям. Серию работ он посвятил своей бабушке, простой деревенской женщине. На выставке можно увидеть живописную историю ее трогательных отношений с козами, для которых она служит кормилицей, так же, как и они для нее.
«В последний путь» – последний прижизненный портрет бабушки. Старая женщина лежит на постели, она здесь и в то же время ощущается ее устремленность в мир иной, в который она не сегодня завтра уйдет, а на ковре над ней, на старых фотографиях запечатлены самые важные моменты ее земной жизни…
На одном из представленных на выставке автопортретов художник строгостью взгляда, решительностью и даже камуфляжной одеждой напоминает воина, готового до последнего вздоха защищать то, что он беззаветно любит, – реалистическое искусство.
– Язык реализма, – говорит Дроздов-младший, – доступен каждому человеку. Художнику остается только честно, правдиво, вкладывая мысль, писать. Придумывать ничего не надо, надо только увидеть Божий мир, Божью руку, Красоту, которая нас окружает, прочувствовать и изобразить это. Чем я и занимаюсь…