В деревнях и селах области худо-бедно начали ремонтировать дороги. Контролировать работы должны, в том числе, и общественники. Но в Радищевском районе на это практически закрывали глаза.
На прошлой неделе представители областной Палаты справедливости и общественного контроля совместно с работниками Департамента транспорта побывали в Радищевском районе, чтобы проверить, как там народный контроль принимает дороги после капремонта.
В селе Соловчиха в этом году сделали более 100 метров въездной трассы. Потрачено около миллиона рублей. Вроде, в целом сделали хорошо. Остались вопросы по обочине.
— Там практически нет щебня, а в документах значится грунтощебень, — говорит помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Владимир Филонов. – Но реально лежит одна глина. Такая обочина продержится до весенних дождей. Ее уже размывает. А дальше начнет размывать и отремонтированное дорожное полотно. Не получится ли такой ремонт коту под хвост?
В селе Волчанка ситуация иная. Там обочину «залатали» щебнем. И почти 200 метров отремонтированной дороги смотрятся цивильно.
Контролировать ремонт дороги должны не только чиновники, но и представители общественности — районной Палаты справедливости и Общественной палаты. И тут выясняется любопытный момент. Не во всех селах такой народный контроль проводился. Свои подписи под актами почему-то поставили местные депутаты. Например, в Дмитриевском сельском поселении представителей районной Палаты справедливости даже не пригласили на такую проверку. А среди принимающих не было специалистов по дорогам.
— Это формальный подход к проверке, — говорит представитель областного Департамента транспорта Сергей Колосков. — Мы проводили семинары, разъясняли все. Но администрация района выводов не сделала. Стоят непонятные подписи без фамилий и должностей. И такое ощущение, что все сделано одной рукой.
Такой формализм уже привел к тому, что местные власти были вынуждены подать в суд на подрядчиков за плохой ремонт дороги в Дмитриевке. Участок дороги в селе отремонтировали еще в 2013 году, но сейчас он весь в трещинах и колдобинах. И почему-то акт выполненных работ был подписан местными властями лишь через год.
Еще одна проблема. Во многих селах и деревнях ремонтируют от силы 100-200 метров дорог. Больше денег пока не выделяют. Некоторым подрядчикам невыгодно гонять технику в отдаленные села ради небольшого объема работ.
Арсений КОРОЛЕВ
сельчанка
Дороги в нашем районе ужасные, даже в самом рабочем поселке, не говоря уже про села..В нашей Новой Дмитриевке закрыли среднюю школу, в детском саду разместили начальную школу, рядом ФАП(медпункт), два административных здания и все это на ул. Уколова, названной так в честь председателя колхоза Уколова Г.М., занесенного в Почетную книгу Ульяновской области, уважаемого всем районом человека, но видели бы вы дорогу по этой улице, просто стыдоба..одни колдобины..в распутицу без резиновых сапог не добраться… Обещали зато “золотые горы”, когда закрывали среднюю школу…эх,!!!