Директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников на совещании у президента России Владимира Путина 16 ноября сообщил, что самолет Airbus А321 компании «Когалымавиа» 31 октября потерпел катастрофу из-за взрыва самодельного взрывного устройства на борту (рейс №9268 Шарм-эш-Шейх—Санкт-Петербург; погибли 224 человека). «Можно однозначно сказать, что это террористический акт»,— заявил глава ФСБ. Президент России пообещал найти виновных в этом теракте «в любой точке планеты и покарать». Путин заявил, что работа ВКС РФ в Сирии должна быть усилена таким образом, «чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно». «Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава ООН, предусматривающей право государств на самооборону»,— добавил Владимир Путин.

«По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло разваливание самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии»,— сообщил Александр Бортников Владимиру Путину.

«Можно однозначно сказать, что это террористический акт»,— добавил директор ФСБ.

За информацию о причастных к взрыву на борту А321 объявлено вознаграждение в размере $50 млн, сообщили в Центре общественных связей ФСБ.

Версия о том, что A321 мог потерпеть катастрофу в результате теракта, в последнее время выглядела фактически бесспорной. Ее обоснованность стала ясной после того, как на днях Межгосударственный авиационный комитет (МАК) распространил сообщение, в котором говорилось, что параметрический бортовой самописец вплоть до момента катастрофы не регистрировал каких-либо отклонений в работе систем самолета. Таким образом, стало ясно, что техническая неисправность причиной трагедии быть не могла. С учетом же того, что лайнер развалился на куски еще в воздухе (об этом однозначно свидетельствует тот факт, что обломки самолета собирают на территории 13 км на 5 км), правдоподобным осталось только предположение о взрыве. В пользу этой версии говорит и непонятного происхождения шум, зарегистрированный в последнюю секунду перед катастрофой речевым самописцем самолета (запись проходит сейчас лабораторное исследование).

По материалам газеты “Коммерсант”, сайта Медуза и информагентства “Новости”