Владельцы большегрузных фур, недовольные введением дорожного сбора, продолжают нагнетать страсти, угрожать, шантажировать и протаскивать под эту лавочку очередное повышение цен на продукты питания. Надеясь, вероятно, что никто в стране не умеет считать и потому никто ничего не поймет.
Правительство обеспокоилось тем фактом, что большегрузные автомобили разбивают асфальтовое покрытие дорог, и решило ввести сбор на нужды покалеченного дорожного хозяйства. До 1 февраля 2016 года владельцы фур тяжелее 12 тонн обязаны платить за проезд по федеральным трассам 1,5 рубля за кило- метр пути, а с 1 февраля – 3,5 рубля. Вот это известие и взорвало дальнобойщиков, которые погнали буйную волну. Заговорив, во-первых, о том, что этот сбор приведет к повышению цен на перевозимые товары. Как на те же продукты, которые, по их «предварительным расчетам», подорожают процентов на семь-десять. Во-вторых, пеняя власти на то, что они уже платят дорожный налог, который и должен идти на ремонт трасс. В- третьих, начав акции протеста, в ходе которых перекрываются дороги, а где-то, как в Тольятти на днях, громятся и пункты оплаты этого сбора.
Начнем с главного – с угроз повысить цены на продовольствие, к чему эксплуатантов большегрузов вынуждают якобы власти. Принадлежат фуры в основном, видимо, торговым сетям, и эти угрозы чисто по Фрейду выдают скрытые мечты торговцев и их алчность. Чтобы убедиться в этом, достаточно элементарно посчитать столбиком, что я сейчас и сделаю. Допустим, фура везет из Москвы в Ульяновск сахар – 12 тонн. По цене (для примера) 45 рублей за килограмм. Цена груза этой фуры получается 540000 (45 рублей х 12000 кг) рублей. Берем для простоты расстояние от Москвы до Ульяновска в тысячу километров. То есть дорожный сбор до 1 февраля составит 1500 рублей за один рейс. Насколько он удорожит килограмм сахара?
Считаем и это. 540000 – 100 про- центов. 1500 – х. Х = 1500 х 100 : 540000 = 0,27 процента. Или в рублях – 0,12 рубля. Килограмм сахара стоимостью 45 рублей теоретически дорожает до 45 рублей 12 копеек. Но сахар из Москвы возят не так часто – им можно и в Цильне загрузиться. Из Москвы же доставляют более дорогие продукты. Например, рыбу, цена которой доходит и до тысячи рублей за килограмм. Возьмем в качестве примера треску по 250 рублей за кило. Фура везет ее 12 тонн и тоже из Москвы в Ульяновск, уплатив в качестве дорожного сбора те же 1500 рублей. Цена всего груза – 3000000 (250 х 12000) рублей. Прибавка сбора к этой цене составит: 3000000 – 100 процентов, 1500 – х. Умножаем 1500 на 100 и делим на 3000000. Получаем 0,05 процента. О каких семи-десяти процентах вы ведете речь, господа? По делу, если продукт в магазине подорожает хоть на копейку, хозяина торговой сети нужно сажать за мошенничество.
Уж не говорю о том, что эти фуры делают с дорогами. Перейдите, например, улицу Минаева у Дома техники. Там в асфальте такие колеи, что скоро их просто не перелезешь. Это что, «Жигули» и «Запорожцы» промяли или же ваши 15-тонные фуры? Если не этот сбор, то дорожный налог для вас надо в разы повышать, поскольку из-за разбитой вами проезжей части страдают владельцы как раз «Жигулей» с «Запорожцами» и еще пешеходы… И они же дышат гарью от ваших фур, которая стоит над улицей, где она проедет, часами. Люди травятся и разбивают легковушки, а вы набиваете карманы. Хотите, чтобы и всегда так было? Уж не знаю, с того ли конца правительство начинает что-то тут делать, но что делать что-то надо, бесспорно. И надо жестко пресекать борзоту торговцев, которые целятся под шумок еще больше взвинтить цены.
Андрей Семенов