Теракты, взрывы самолетов, гибель людей. За последний без малого месяц только Ульяновск потерял семерых человек, погибших от рук террористов. В стране счет идет на сотни. Что дальше?
Василий Дмитриевич:
– Страну ждет ослабление экономики, дальнейшая коррумпированность во власти, народ – нищета. Причем в самое ближайшее время. Необходимо крепкое мировое сообщество, чтобы победить террор, а у нас вокруг – враги и предатели. Плюс недальновидная, на мой взгляд, внешняя политика. Хотели – как лучше, получилось – как всегда: сегодня эту пословицу можно применять – звучит пусть банально, но и актуально.
Елена: – Последствия предстоят – как после любой войны, да мы их в последнее время ощущаем на себе ежедневно. Холодная война идет больше года, а сейчас, похоже, третья мировая начинается. Так что о светлом будущем думать не приходится. Но я уверена, Россия выдержит и это. Менталитет такой: чем нам хуже, тем выносливее становимся. Мы, допустим, сейчас ругаем нынешнюю молодежь за отсутствие патриотизма, в частности. Но я вспоминаю, как отец рассказывал про военные и довоенные годы. Юнцами он и его сверстники уходили защищать Родину, а до этого им по полной доставалось от старшего поколения, которое считало, что молодежь растет никчемная. Но бедная, бедная наша Россия!
Петр Константинович: – Сегодня, действительно, жертв уже достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы. Менять курс, видимо, уже слишком поздно, но хотя бы оставить обиды и амбиции, забросить эти игры в санкции и антисанкции. Не должно быть «своих» и «чужих», когда пришла общая беда. Наша страна многонациональна, нет гарантии, что сторонников и пособников запрещенного исламского государства не взращивают и здесь. Надо ужесточить контроль, но не перебарщивать, с другой стороны. А то идешь по улице, как это было на днях, а навстречу тебе – человек в маске: то ли террор, то ли антитеррор, вот и разберись. Не надо нас пугать с экранов телеящиков – и так страшно жить становится.
Валентина Николаевна: – Я отношусь к категории «дети войны». Все происходящее воспринимаю с болью в сердце. Безусловно, терроризм – угроза всему миру, но нам, что же, больше всех надо? Озлобили против себя весь мусульманский мир и теперь живем как на пороховой бочке. Где мудрость наших политиков, или забыли они «Бухенвальдский набат»: «Люди мира, берегите мир!»? Что, в своем государстве нет других дел или афганских гробов показалось недостаточно? С какой стати в мирное время, причем защищая не свою Отчизну, а президента Сирии Асада, гибнут безвинные люди? Страшно предсказать финал этой заварухи.
Анастасия Григорьевна: – Боюсь, снова ажиотаж и дефицит. Только бы телевизоры пачками не запасали. Впрочем, приобрести впрок кое-что не помешает. Но как же надоели эти витки новейшей истории!
Виктория Васильевна: – Предвижу, турецких овощей, фруктов и рыбы мы теперь не скоро увидим. Скорее всего, вообще не увидим. Скоро совсем невкусно будет жить. Российские ГОСТы – они и есть российские. Импортозамещения не получилось и не получится никогда – я уверена в этом. Что касается политики, пока не уничтожат это запрещенное исламское государство, оно не успокоится. Сколько людей уже погибло, новых жертв не избежать, не важно, из какой они страны, всех до одного жалко. Среди последствий, положительных для страны, можно назвать устранение ближневосточного конкурента наших нефтяников и расцвет местных курортов.
Юрий Семенов: – Надо, чтобы в обществе было единство. Де-факто люди уезжают за границу, бегут из России, примыкают к экстремистам. Есть люди, которые, мягко говоря, не любят президента. А чтобы более-менее одинаковое отношение к происходящему формировалось, надо уйти от социального неравенства. У нас же пропасть между роскошной жизнью миллионеров и миллиардеров и жалким существованием пенсионеров. Мне искренне жаль ребят, погибших в самолете.
Виктор Григорьевич: – Турция стала враждебно относиться к России из-за Сирии. Страдание людей от всякого рода преступлений неизмеримо, но сейчас нам надо не слезы лить, а осознать сущность наших врагов-террористов и быть готовыми дать справедливый отпор по всем линиям – политической, экономической, а если потребуется, то и военной.
Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА