Виктория Чернышева Переданный ВТА самолет назвали “Виктор Ливанов”. Именно благодаря Ливанову, выдающемуся авиаконструктору, долгое время возглавлявшему авиационный комплекс имени Ильюшина, в Ульяновске было создано производство Ил-76МД-90А (предыдущая модификация этих воздушных судов выпускалась в Ташкенте). – Самолет предназначен для переучивания летчиков военно-транспортной авиации. Завтра примем его в состав нашего Центра подготовки летного состава в Иваново, – пояснил командующий ВТА Владимир Бенедиктов. – Работой мы довольны: совпали все заявленные из требуемых техзаданием характеристики. Ил-76МД-90А – это только внешнее подобие нашего испытанного Ил-76. По сути, это другой самолет, с новой авиаоникой, крылом, улучшенными топливными характеристиками, и, что самое важное для транспортного самолета, повышенной грузоподъемностью. Он имеет большие перспективы: на его базе будет идти развитие: это и топливозаправщики, и другие модификации. “Виктор Ливанов” прошел полную программу заводских летных испытаний – самолет выполнил девять полетов, в числе которых – четыре так называемых предъявительских (их выполняет экипаж завода) и три – приемо-сдаточных. В августе воздушное судно представили на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. Крайний заводской полет Ил-76МД-90А совершил 14 ноября: воздушное судно провело в небе около часа. На борту самолета находился груз массой около 40 тонн – военная техника и мешки с песком. Для летных испытаний ульяновская 31-я десантно-штурмовая бригада ВДВ предоставила два КамАЗа. Летчики управляли самолетом в продольном и боковом каналах, как в штатном режиме, так и в особых условиях эксплуатации. – Еще один самолет для Минобороны, четвертый по счету, мы сдаем в декабре. Сейчас в производстве на заводе находится 10 воздушных судов, в 2016 году запускаем еще пять. В следующем году планируем сдать три самолета, с учетом топливозаправащика. А дальше будем наращивать объемы, – пояснил руководитель “Авиастар-СП” Сергей Дементьев. Напомним, после того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (он делается на базе Ил-76МД-90А, отличие – в дополнительных топливных баках), предполагается подписание еще одного контракта с Минобороны на поставку этих воздушных судов. Владимир Бенедиктов сообщил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы “увеличить боевой состав”: – Заявленные по госконтракту с Минобороны 39 самолетов – это только первый этап. В будущем мы надеемся на увеличение количества построенных воздушных судов, – пояснил командующий ВТА. Кроме этого, в середине ноября министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков сообщил о том, что “Авиастар-СП” построит для МЧС шесть самолетов Ил-76ТД-90А. Это гражданская версия воздушных судов, которые собираются для военных. Также ранее Сергей Дементьев заявлял, что в у Ил-76МД-90А “большие экспортные перспективы”. По его словам, уже сейчас есть потенциальные заказчики – это Алжир, Казахстан, Иран и ЮАР. Первую машину на экспорт ульяновцы предполагают поставить в 2017 году. Справка “РГ” Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом “Купол-3”, дисплейной (стеклянной) кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования. По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит – например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей. Характеристики самолета: Размах крыла – 50,5 метра, площадь крыла – 300 квадратных метров Длина самолета – 46,6 метра, высота – 14,16 метра Диаметр фюзеляжа – 4,8 метра Размеры грузовой кабины: длина – 24,54 метра, ширина – 3,45 метра, высота – 3,4 метра Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А-76 Максимальная взлетная масса – 210 тонн, грузоподъемность – до 60 тонн\ Крейсерская скорость – 780 – 850 км/ч Дальность полета с нагрузкой 52 тонны – 5000 км Высота полета – 9,1 – 12,1 километра Экипаж – 6 человек, личный состав в двухпалубном варианте – 225 человек. Самолет Ил-76МД-90А “Виктор Ливанов”, построенный в Ульяновске для ВТА |
|