Госдума рассмотрела на прошлой неделе закон, после которого депутатский корпус следует, видимо, поголовно записать во врагов всякой религии.
Закон, как сообщили СМИ, – о священных текстах. Идея ввести эти тексты в законодательные рамки пришла в воспаленные головы российского чиновничества после признания одним из районных судов цитаты из Корана экстремистской. Судебный вердикт вызвал возмущение верующих мусульман. Кроме того, выяснилось, что Библия – часть священного писания иудеев и христиан – переполнена сценами жестокости, насилия, кровопролитий, кровосмешений (сексизма) и гомосексуализма, и впору эту Книгу книг запрещать в принципе. И то ли патриарх заволновался, то ли еще что, но придумали издать закон, исключающий признание священных текстов основных религий (христианства, ислама, иудаизма и буддизма) экстремистскими. Вот над этим Госдума и работала.
И эта работа «дрожащих тварей», то есть смертных и грешных человеков, по приведению боговдохновенных, в чем не сомневается ни один верующий, текстов под букву сочиненных смертными же и грешными законов, опрокидывает всю официальную религиозность России и обнаруживает вопиющее безбожие как инициаторов этого закона, так и его разработчиков. Заниматься сортировкой священных книг могут только атеисты, которые не признают эти тексты священными и бестрепетно их анализируют, и комментируют, и критикуют – на то они и атеисты. Для них это наука. Но в нашем случае дело обстоит намного хуже. Богохульственную препарацию Писаний ведут люди, периодически стоящие со свечками в храмах и осеняющие себя крестным знамением. И это уже ханжество. Либо ты верующий и не прикасаешься к священным текстам, и не судишь их, либо не верующий, но маскирующийся под верующего, и тогда ты над этими текстами кощунствуешь. Третьего не дано.
Происходящее сегодня со священными книгами – это, на мой взгляд, уже цветы того маразма, ростки которого заложены в действующем законе об экстремистских текстах, по которому постоянно растет перечень признанных экстремистскими книг, что ведет к их запрету и изъятию из научного оборота. Чего бы эти книги ни касались – гитлеровского ли фашизма, оккультных ли каких-то вещей. Запрет на их изучение грозит полным непониманием идеологии того же фашизма и, как следствие, нераспознаванием этого зла, когда оно появится на нашей почве, и отсутствием противоядия против него, как раз и вырабатываемого в процессе исследований. Идя по пути тотального запретительства, не могли не прийти в конце концов к тому абсурду, к которому при- шли с Библией и Кораном, которыми занялись не только теологически не образованные, но и элементарно по жизни безграмотные люди. Пренебрежение же правом, даже тем, которое сами написали, в конце концов настигает вот такими маразматическими казусами, ведь Конституция России своей 29-й статьей гарантирует свободу мысли и слова и запрещает любую цензуру. Или уж идите дальше и запрещайте и Конституцию.
Сергей Поленов