Дорожный сезон 2015 завершен. Итоги ремонтно-строительных работ подвели во вторник на открытом заседании Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области. Перед губернатором Сергеем Морозовым и представителями муниципалитетов области отчитались ответственные за дороги чиновники. О ХОРОШЕМ Уже сегодня расходы по содержанию 1 км дороги доведены до 220 тысяч, правда, из 450 положенных. Кроме того, сейчас мы имеем возможность изготавливать дорожное покрытие у себя. В регионе работают 14 асфальтобетонных заводов. И все было бы хорошо, однако… ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА Основная же проблема наших дорог – в порядках на местах. Зачастую бывает, что на торги выставляется один участок, а по факту ремонтируется другой. А вот еще пример: с учетом стоимости ремонта 1 км полотна в 25 млн рублей, некоторые подрядчики умудряются в прямом смысле “размазать” по дороге 15 миллионов. Естественно, вместо положенных минимальных 5 см толщины асфальта имеем 2,5 см. Сколько продержится такое покрытие? Те же чудеса происходят у нас и с обслуживанием дорог. И не важно: новая она или старая. Блюсти порядок надо на любой. На прошлой неделе природа проверила нас на оперативность. За одни сутки в Ульяновске выпала месячная доля снега. С последствиями не могут справиться до сих пор. Многие жалуются на отсутствие снегоуборочной техники либо на ее “неправильное” использование. Грейдер все с проезжей части сгребает к обочине, там снег и остается. Безусловно, две с лишним тысячи тонн осадков, вывезенные за город – цифра внушительная. Но остальное? Остальное обрабатывают песко-соляной смесью. Техники либо действительно не хватает, либо работа ее недостаточно качественно скоординирована. При таких раскладах даже запланированная к покупке на сумму более 500 млн рублей очередная партия машин не поможет. Все это влияет на ширину дорог. За зиму убыль проезжей части составляет до 1,5, а в некоторых местах до 2 метров. Свою лепту в безобразие на дорогах вносят и сами автовладельцы, что бросают транспорт, где ни попадя, препятствуя работе уборочных машин. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ Также было принято решение уже к следующему сезону разработать новую систему качества, усовершенствовать разработку проектной документации, увеличить сроки по дорожным контрактам до 5 лет. Особое внимание заслуживает кадровый вопрос: дорожная отрасль в этом смысле самая “изголодавшаяся”. Не будет профессионалов – будет хромать качество. И, конечно же, усилить народный контроль посредством новой системы “Активный гражданин”, благодаря которой можно будет фиксировать ход работ в режиме онлайн и обо всех нарушениях тут же сообщать для незамедлительного принятия мер. – Должна быть идеология моральной ответственности, да такая, чтобы работать плохо стало стыдно, и тогда многие вопросы отпадут сами собой, – заявил Сергей Морозов. – Дороги – это не просто заасфальтированная территория, это путь к инвестициям, а значит, к развитию. Ольга ФИЛИППОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
гост
дороги не чистят общественный транспорт работает плохо и все это в областном центре не первый год
Захарыч
Правильные слова стыдно Иваныч так работать,очень стыдно,хуже наверное нет ситуации ни в одном регионе,набрался бы ТЫ мужества и уважил землякам,ушел с достоинством!!!!
Не
понял как уйти с “достоинством”? То есть с яицами?
гость
Стесняюсь спросить, а дороги то где?????
Аноним
все дороги под снегом
Аноним
Видимо я живу в другом городе. Большинство дорог в отвратительном состоянии. Я уже не говорю про тротуары. К центральному рынку подойти сложно и взрослым здоровым людям, а для бабушек и дедушек вообще невозможно. Улица Марата в страшном состоянии, особенно у здания УВД. Есть мысль посетить травмпункты нашего города и предложить всем упавшим на улицах обратиться в суд.
Дорожный фонд
Да нет ты живешь в этом городе. Просто когда говорят про большие дорожные деньги – это касается областных дорог, а г. Ульяновску не имеет отношения. Согласно 131-ФЗ Ульяновск сам должен изыскивать деньги на ремонт своих дорог, но в городе денег нет. Поэтому каждый год ДФ субсидирует Ульяновск на ремонт, но это совсем не те деньги которые требуются городу для решения его дорожных проблем. Город растет а дорожная инфраструктура как в прошлом веке, нет развязок, не развиваются дороги-дублеры и т.п. День пока только на латание многолетнего(20 лет точно) недоремонта. Если качественно делать городскую улицу, с заменой основания на гранитный щебень, устройством водоотвода и т.д. думаю как раз бюджета города хватит на одну улицу.
Ульяновец
В Ульяновске этих денег скоро хватит только на 1метр квадратный улицы, так как воруют умеючи и нагло.
Аноним
Да еще если бы не воровали…Точно дороги были в приличном состоянии,в других регионах то ишут и находют деньжата на дороги…А ты тут “фонд”на уши вешаешь…
Житель
Задолбал БалабоЛ
Что мешает нормально принимать работу а не как сейчас???
Выехала комиссия, увидела что асфальта 2см – ей дали на лапу, акт подписали, денюжки тю тю….
Вот с этим надо бороться а не с мифическими чудовищами…
параша
Как пришел морозов к нам, так дороги перестали обслуживать от димитровграда в самару и тольятти.
вероятно тендеры прошли в его сторону.
иногоргдние водилы уживляются. Что у вас совсем дороги не чистиют?