Рестайлинговый «УАЗ-Патриот» получил еще большее признание – отечественный внедорожник стал лучше продаваться. Причина, конечно же, не только в красивых со светодиодами фарах, аккуратных бамперах, закрепленных на кузове, но и в действии программы утилизации и выросших ценах на импортные внедорожники.
Дело также и в просторном салоне с высоким потолком и громадном багажнике, в котором можно разместить даже легкий лодочный мотор. А недешевое обслуживание компенсирует невысокая цена автомобиля и относительно простая конструкция. Остались при «Патриоте» и внедорожные способности. Но одно дело карабкаться на крымские плато или возиться в песочнице с Mitsubishi Pajero, а другое – ежедневная рутина: поездки на работу, за продуктами, на дачу. Никакой романтики, но ведь уазовская реклама говорит, что «Патриот» обновлен для города. Чтобы проверить особенности «патриотического» вождения, у меня в запасе было целое лето и первая половина осени. И этих нюансов накопилось достаточно. «УАЗ-Патриот» у нас на тесте был нестандартный – чего только стоит спойлер на задней двери. Он, а также зачерненные стойки, нарядный чехол запаски и 18-дюй-мовые диски – отличительные признаки ограниченной серии Unlimited. Плюс кожаные сиденья с вышитым на них логотипом и ярко-красными начальными буквами UN – такой же шильдик есть на передней двери. Подобные ограниченные серии выпускает «Ателье специального назначения», придворное тюнинг-бюро УАЗа. В окружении стекла, бетона и тротуарной плитки высокий внедорожник смотрится странно – более гармонично он выглядел бы на фоне бескрайних российских просторов. Но после рестайлинга нет ощущения, что «УАЗ-Патриот» оказался в городе случайно. О том, куда движется «УАЗ-Патриот», говорит и появление у рестайлинговой машины шторки багажника. Из-за ее опор спинку зато вещи скрыты от посторонних глаз. У «Патриота» отличный обзор: посадка высокая, стойки тонкие, а зеркала большие. Вдобавок есть камера заднего вида. В сложной ситуации можно высунуться по грудь из окна и посмотреть, куда едет переднее колесо и сколько сантиметров осталось до соседней машины. В городе полным приводом практически не пользуешься, нам во время теста он понадобился лишь однажды – во время серьезного снегопада. Зато на бездорожье «УАЗ-Патриот» на первой пониженной легко карабкается на склон без добавления газа и проходит везде, где позволяют клиренс и ходы подвески. С диагональным вывешиванием стоковый «УАЗ» не справляется, тут потребуется установка межколесных блокировок. Подвеска жестковата, но позволяет мчать, не разбирая дороги и не опасаясь пробоев. У бензинового мотора «ЗМЗ-40905» удивительный и неповторимый характер. Он хорошо тянет практически с холостых: включил первую, отпустил педаль сцепления, и внедорожник поедет, не заглохнув. Конечно, при условии, что он стоит на ровной поверхности. Момента хватает, чтобы трогаться со второй. Первая слишком короткая, но при старте в горку лучше использовать ее. К концу лета тестовый «УАЗ-Патриот» встал на нулевое ТО, а вместо него мы получили обновленный внедорожник. Изменений в нем не так много: новые 18-дюймовые диски, бескаркасные щетки и подлокотник в заднем диване. Обивка дверей новая, более угловатого дизайна. Она лишилась мягких вставок, зато накрыла резиновый уплотнитель стекла. Этот «Патриот» оказался не таким тряским и не так резко уходит в сторону. Причина по всей вероятности кроется в более мягких зимнихшинах. Так что за счет резины можно улучшить ездовой характер автомобиля. Пропали и проблемы с сигнализацией. В обновленном автомобиле также перестали подклинивать ручки дверей. Раньше их приходилось открывать аккуратно, упираясь большим пальцем в основание. Это очередное обновление внедорожника, причем с момента предыдущего рестайлинга прошло чуть меньше года.
В планах УАЗа – подушки безопасности, турбомотор, ревизия передней подвески. Баков у «Патриота» два общим объемом 72 л, но у каждого по отдельной горловине – слева и справа. В теории это даже удобно: без разницы, с какой стороны подъезжать к колонке. Но на практике через одну горловину под завязку не заправиться. Топливо, хоть и перекачивается из левого бака в правый, но медленно и на заведенном автомобиле. А расходуется достаточно интенсивно: цифры, которые показал бортовой компьютер, колеблются в пределах 13-14 л Аи-92. Вроде бы признаки этой спецверсии не так бросаются в глаза, но, тем не менее, эксклюзивный «УАЗ-Патриот» выделяют из множества других. Соседи смотрят на тебя, как на владельца, например, спорткара Porsche, для управления которым нужно быть смелым и увлеченным. «Патриот» подкупает своей суровостью, массивным железом и мужественным шумом. Впрочем, как оказалось, управлять машиной не так уж сложно. При каждодневной эксплуатации к характеру «УАЗ-Патриота» быстро привыкаешь.
По материалам сайта AutoNews.ru