Мы уже писали о том, что в эту зиму в тестовом режиме через старый мот пустят троллейбус с автономным ходом. До 20 декабря минский завод «Белкоммаш» должен поставить в Ульяновск три новых троллейбуса, адаптированных для автономного хода. Однако автономный троллейбус проедет по городу раньше: ночью и с балластом. Как сообщили в горадминистрации, инженеры МУП «Ульяновскэлектротранс» во взаимодействии с коллегами из Молдовы реконструировали один из имеющихся на предприятии троллейбусов, и сегодня он тоже готов к подобным испытаниям.
Энергосберегающие приводы и электронная система управления отечественного производства, а также современные решения по комплектации и компоновке узлов, механизмов и оборудования позволяют снизить энергопотребление в условиях городского цикла эксплуатации на 10-15 процентов. Применение систем автономного хода позволяет обеспечить около 20 километров хода.
«Вначале движение троллейбуса будет производиться в тестовом режиме, потому что мы должны убедиться в том, что даже в зимние холода троллейбус уверенно преодолеет крутизну спуска Степана Разина и вернётся в Заволжский район, – цитируют главу города Сергея Панчина в горадминистрации. – Испытания загруженной балластом машины планируем проводить ночью, при свободной дороге, так что горожанам не стоит удивляться, если в 2 часа ночи они увидят на наших дорогах пустой троллейбус. В случае успеха мы планируем организовать полноценный маршрут».
Также рассматривается ещё один вариант – низкопольный троллейбус с автономным ходом, производимый в Твери (потребление электричества на 20-30% меньше обычных троллейбусов). Троллейбус оснащен системой обогрева пола в проемах дверей с целью предупреждения обледенения, скругления углов и кромок постаментов, которых может коснуться пассажир при перемещении по салону и при посадке на сидения, кондиционером, откидной аппарелью для посадки и выхода пассажиров, пользующихся инвалидными колясками. Также в троллейбусе имеется система видеорегистрации и контроля обстановки.