Сегодня замгубернатора Александр Чепухин объявил о том, что новым директором Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области назначена Нина Сидоранова, до недавнего времени руководившая ГУК Заволжского района г. Ульяновска. По словам Чепухина, Нина Геннадьевна имеет богатый практический опыт работы в сфере ЖКХ. Мы позвонили ей, чтобы «по горячим следам» расспросить о планах по работе в новой должности.

zhkh.9fa3b98840ba828261a94129510a61811355

 

– Нина Геннадьевна, для начала позвольте поздравить вас с назначением на новую должность. Хотя, быть может, уместнее посочуствовать?

– Спасибо (смеется). Время покажет. Я сегодня первый день на работе, вникаю в специфику.

– Но в системе ЖКХ вы работаете довольно давно и в Заволжском районе Ульяновска вас хорошо знают. Теперь же вам предстоит контролировать капремонт жилых домов по всей области. Поэтому расскажите нашим читателям о себе и о том, как вы пришли в «коммуналку».

– Родилась я в Литве, в семье военных, но еще в дошкольном возрасте вместе с родителями переехала на их родину – в Ульяновск. После школы поступила в Политехнический институт и окончила его в 1984 году по специальности инженер-электрик. Работала конструктором на авиапромышленном комплексе, затем была менеджером в компании «Амарант» покойного Владимира Ртищева. Потом работала в торговых сетях «Глобус», «Облпотребсоюз», «Провиант», «Пятерочка». В то же время, меня всегда увлекала тема жилищно-коммунального хозяйства: параллельно с основной работой занималась разработкой различных проектов и бизнес-планов в этой отрасли. В 2009 году решила окончательно сменить род деятельности: уволилась с должности заместителя руководителя торговой сети и стала замдиректора компании «Жилстройсервис». Под ее управлением находится огромный жилой фонд. Там я занималась вопросами взаимодействия с населением, разработкой структуры предприятия, штатного расписания, должностных инструкций и т.д. В августе 2010-го меня пригласили на должность заместителя директора ДУК Заволжского района, а через полгода назначили ее генеральным директором. В этой должности я проработала почти пять лет и в ноябре этого года уволилась по собственному желанию. Я думаю, вы в курсе той шумихи, которую СМИ подняли вокруг моего имени. Участвовать в этой возне мне не хотелось. Я знаю, что честно выполняла свою работу. Как вы понимаете, если бы я была причастна к тому, в чем меня тогда обвиняли, я оказалась бы сами знаете где.

– Жилой фонд, которым вам пришлось управлять, довольно проблемный…

– Да, дома на Верхней и Нижней Террасе, в основном, старые. Тем не менее, за те пять лет, что я руководила УК, состояние фонда удалось значительно улучшить.

– Теперь то же самое предстоит делать в разрезе всей области. Вопросы капремонта – достаточно сложные, вызывают немало споров. Чего греха таить – встречаются и недобросовестные подрядчики. Какие задачи ставите перед собой?

– Капремонт – не только сложная, но и очень интересная тема. Она мне знакома. В этом году был проведен капремонт 64 домов, находящихся под управлением ДУК Заволжского района. Мы участвовали в приемке работ, актировании скрытых работ, изучали проекты, активно работали с населением. Это один из главных аспектов, ведь капремонт оплачивают собственники, и они хотят получить качественную услугу. Среди председателей советов домов много грамотных людей, но есть и те, кто пока не очень хорошо разбирается в строительстве и ЖКХ, и задача УК – помогать им. Мы активно этим занимались.

Что касается моих задач в качестве директора Фонда, то главная из них –  это работа, направленная на всестороннюю защиту интересов собственников, чьи дома ремонтируются по программе капремонта. Будем следить за тем, чтобы подрядчики качественно и, что немаловажно, в срок выполняли свои договорные обязательства. А то у нас иногда бывает, что отопительный сезон не начинается в срок из-за затянувшегося капремонта. Или ремонт кровли проводится аж до декабря. Такие случаи нужно исключить. Необходимые для этого инструменты у Фонда есть, ведь он является заказчиком капремонта: организует торги, составляет техзадания, выбирает подрядчиков, заключает договоры, контролирует ход ремонта, принимает его и оплачивает. Мы будем строго спрашивать с подрядчиков.

– Не секрет, что население неоднозначно относится к платежам за капремонт, некоторые отказываются вносить их. Как вы намерены решать эту проблему?

– Я понимаю, что строчка «капремонт» в платежке новая и порой кажется собственникам непонятной, но на самом деле она полностью понятна.  Главным принципом работы Фонда должна быть максимальная прозрачность. У Фонда есть сайт, на котором любой человек уже сейчас может в разрезе дома и даже конкретной квартиры увидеть, сколько средств накоплено на капремонт, вне зависимости от того, перечисляются деньги на спецсчет, или в «общий котел». Мы продолжим взаимодействовать с населением, разъяснять, убеждать людей в том, что вносить средства на капремонт необходимо, ведь от этого зависит судьба их собственности.

– Спасибо, что уделили время. Удачи на новом месте работы.

– Всего доброго!