Торжественные церемонии поднятия флага состоятся 22 декабря в 12.00 во всех муниципальных образованиях.
Согласно поправкам к закону «О праздниках и памятных датах Ульяновской области» праздник перенесен на этот день по инициативе Губернатора Сергея Морозова. Симбирск и другие города Симбирского наместничества получили гербы 22 декабря 1780 года. Напомним, ранее данное знаменательное мероприятие отмечали в день подписания закона «О гербе и флаге Ульяновской области» 3 марта.
Центральным событием празднования Дня герба и флага станет торжественное поднятие флагов РФ и региона под звуки гимнов Российской Федерации и Ульяновской области. Оно состоится 22 декабря на площади Ленина в 12.00.
Мероприятие завершится молодежным флешмобом. Около 200 участникам акции раздадут флаги Ульяновской области и Российской Федерации.
Во всех образовательных учреждениях региона пройдут викторины и тематические уроки по истории создания герба и флага. Планируется, что в данных мероприятиях примут участие более трех тысяч человек.
«В каждом регионе должны воспитываться трепетные чувства к гимну и флагу. Отрадно, что многие жители области знают слова Российского гимна. Для людей это перестало быть формальностью. Почетное отношение к местным символам – гимну, гербу, флагу также крайне важно. День герба и флага воплощает живую связь поколений и единство жителей региона», – считает поэт, автор гимна Ульяновской области Николай Марянин.
взгляд
А мы все про флаги: 800 сотрудников автозавода собрали подписи под требованием об индексации зарплат, которую на УАЗе не проводили уже 8 лет. Накануне рабочие остановили на несколько часов конвейер, чтобы попасть на конференцию профсоюза и высказать руководству свое недовольство.
Красивая, статная и дорого одетая директор по персоналу ПАО «УАЗ» Елена Фомичева, приехавшая в Ульяновск из Питера, рассказывает женщине-маляру покрасочного цеха, пожалуй, о самом сокровенном. В заветных мечтах у Фомичевой купить уже, наконец, на лазурном побережье Франции небольшой особнячок, чтобы любоваться здесь прекрасными закатами.
«Вы о чем мечтаете? Я мечтаю кутаться в палантин и смотреть вдаль с террасы своего дома во Франции», – рассказывает топ-менеджер своей собеседнице.
Маляр зачарованно слушает и думает: «В этом месяце платить за ипотечный кредит будет нечем…».
Так начинается рассказ делегации от УАЗа, которая прибыла в редакцию 73online.ru, чтобы поведать о том, как сотрудники предприятии (800 человек) решили, наконец-то, добиться повышения своей зарплаты:
«Последние 10 лет нам постоянно рассказывают о кризисе, постоянно пугают увольнением и просят подождать, когда все наладится. Мы ждали очень долго. Но сейчас видим, что завод распродается, от него осталась всего одна конвейерная лента, каждый из нас работает в 10 рук – один человек выполняет работу за троих. Нам говорят, что машины хорошо продаются. Все руководство предприятия – приезжие с высокими зарплатами. Так, может быть, настало время вспомнить и о тех, кто работает здесь ни один год, трудится на УАЗе семьями и династиями? Мы не видели повышения зарплат уже много лет. И теперь просим руководство пересмотреть наши оклады».
Как рассказали рабочие, сейчас конвейер по выпуску «Патриотов» не останавливается ни на секунду, за рабочую смену в 8 часов автозавод выпускает порядка 130 машин. На складах продукция не задерживается.
А вот индексация заработной платы на предприятии не производилась уже 8 лет – последний раз увеличение зарплаты происходило в 2012 году – на тысячу рублей.
Представители делегации рассказывают о своих доходах: сотрудник склада получает около 9 тыс рублей, слесарь (в зависимости от разряда и стажа работы) – от 18 до 21 тыс рублей, маляр (тяжелая и опасная для здоровья работа) , если трудится с двойной переработкой и живет на работе, – может дотянуть до 30 тыс рублей. И это чуть ли не «потолок», который реально заработать на автозаводе.
Заметно, что нервозность «ходоков с УАЗа» усиливают еще и слухи о невероятных зарплатах приезжих топ-менеджеров завода:
«Говорят, что директор по персоналу «УАЗа» Елена Фомичева, которая сама из Санкт-Петербурга, получает порядка 900 тыс рублей ежемесячно».
«Может быть, все-таки 90 тыс, – переспрашиваем мы у активистов, – Это что-то вы хватанули…».
«Говорят, что столько. А то, что руководитель профсоюза завода имеет 100 000 рублей – это он нам сам сказал на вчерашней конференции».
«Нам же со своей зарплатой приходится просто выживать. Люди погрязли в долгах, кредитах, ипотеках. Нам не надо жалости, мы не просим милости, мы просто хотим, чтобы нашу работу оценили по достоинству», – делятся сотрудники «УАЗа».
Отчаявшиеся заводчане говорят, что на предприятии перестали быть в почете трудовые династии:
«Раньше работали целыми поколениями, а сейчас мы не уверены, что наши дети придут на «УАЗ», а еще больше не уверены в том, что их туда возьмут. Даже в самые тяжелые времена завод всегда поддерживал своих людей, так почему сейчас он изменил свое отношение? Теперь на работу принимают людей из Владивостока, Питера – со всей страны. Им дают высокие зарплаты – а про нас забывают. Почему же мы должны работать за копейки. Не вынуждайте нас останавливать конвейерное производство, чтобы нас услышали».
В результате раздраженные люди собрали 800 подписей на документе, в котором просят проиндексировать им зарплату.
Вчера на УАЗе прошла профсоюзная конференция, которая состоялась не вечером, как это принято, а днем, в разгар рабочего дня. В результате работники остановили конвейер, и пришли на нее – собралось больше 1000 человек. Активисты передали профкому собранные подписи и попросили довести свои требования до гендиректора Вадима Швецова.
Официальное представительство завода в лице директора по персоналу Фомичевой и руководителя профсоюза прокомментировали требования заводчан.
Топ-менеджеры ссылаются на то, что на заводе существует, так называемый, «грейд» – тарифная, квалификационная сетка, поднимаясь по которой каждый работник УАЗа может зарабатывать больше в зависимости от своей квалификации:
«У Вас есть грейд. Он дает возможность вашей зарплате расти. Вы что, хотите, чтобы вам эту систему отменили?», – недоумевает руководство УАЗа.
«У нас есть коллективный договор, в котором прописано, что на УАЗе должна быть ежегодная индексация зарплат в зависимости от уровня инфляции в стране и в регионе. Там так и написано: не ниже этого уровня. Мы хотим, чтобы начали выполнять трудовой договор. И проиндексировали нам оклад, чего не было последние 8 лет», – парируют рабочие.
«Мы думаем, что о нашей проблеме не знает Швецов. Его подчиненные пытаются нас «зашикать», но сами решить вопрос не могут и не хотят. Мы хотим, чтобы он узнал. Думаем, он нас поймет».