В рамках госконтракта ульяновский авиазавод “Авиастар-СП” в ближайшие два года модернизирует три самолета Ан-124. Как уточнили на предприятии, работа над одним воздушным судном будет вестись в 2016 году, еще над двумя – в 2017-м.

Ан-124 доработают в версию Ан-124-100, которая сертифицирована как гражданское воздушное судно, предназначенное для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также различных генеральных и моногрузов весом до 120 тонн.
– Программа восстановления парка “Русланов” включает в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов воздушных судов для поддержания и улучшения их технических характеристик, повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации самолета, – пояснили в пресс-службе “Авистара”.

Кроме этого, ульяновцы займутся сервисным обслуживанием “Русланов”: в нынешнем году на авиазавод поступят шесть самолетов. Авиастроители выполнят работы по бюллетеням и устранят эксплуатационные повреждения воздушных судов.

Серийный выпуск Ан-124-100 не осуществляется с 2004 года, однако на ульяновском авиазаводе модернизируют эксплуатируемый парк этих воздушных судов.

Уникальность самолета дает возможность России лидировать на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям “Руслан” превосходит аналогичные самолеты.

На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции самолета в 50 тысяч летных часов, 10 тысяч полетов и 45 календарных лет.

Между тем
На “Авиастаре” изготовили панели фюзеляжа для второго опытного среднемагистрального самолета МС-21. Готовые изделия передали на Иркутский авиазавод.

Работы по изготовлению комплектов панелей отсеков фюзеляжа велись на протяжении года. Сейчас ульяновцы собирают другие агрегаты самолета МС-21 – подкилевой отсек, отсек ВСУ (они также пойдут на второй опытный самолет). Кроме того, началась сборка панелей фюзеляжа на третью машину.

В 2015 году ульяновский авиазавод также должен поставить в Иркутск оперение и двери на второй опытный самолет, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолет.