Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется.
Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы. Именно на это жалуется каждый четвертый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.
На основе этих претензий эксперты НП «ЖКХ Контроль», которые по указу Президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.
– Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года, – рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана РАЗВОРОТНЕВА. – Люди о они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется.
Особенно остро стоит проблема начислений за самую дорогую услугу – тепло.
– Отопление – это не только самая затратная. но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений, – прокомментировала Светлана РАЗВОРОТНЕВА.
Также не менее остро стоят вопросы управления многоквартирными домами, которые особенно усилились в связи с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.
Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг – на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством.