Егор ТИТОВ
Ульяновская область готовится к «гаражной амнистии». Первые этапы уже пройдены – создана рабочая группа по подготовке законопроекта, а представители кооперативов объединяются в общественную организацию.

На левом берегу «Собрание председателей – представителей ГСК Заволжского района» уже появилось. Напомним, возглавивший организацию Владимир Куприянов в конце января встретился с губернатором Сергеем Морозовым и представил на рассмотрение проект амнистии. Глава области предложение автовладельцев поддержал.

На прошлой неделе на совещании с заместителем председателя Заксобрания области Игорем Тихоновым договорились о механизме грядущей «гаражной амнистии». Парламентариям в скором времени предстоит утвердить или отклонить предложенный вариант законопроекта.

– Нормативно-правовой документ решит проблему, с которой сталкиваются участники гаражных и гаражностроительных кооперативов, желающие узаконить отношения собственности, – пояснил Игорь Тихонов. – Подобных процессов происходило и происходит достаточно много в стране: сюда относится и приватизация жилья, и так называемая «дачная амнистия». Сейчас пришло время разрешить проблему, существующую вокруг ГСК.

Как рассказал Владимир Куприянов, чтобы владельцу гаража оформить в собственность свое кооперативное имущество, нужно потратить от 3 до 10 тысяч рублей. Но в одиночку это сделать вряд ли удастся – слишком много бюрократических процедур нужно пройти. Что немудрено, ведь процесс регулируется древним по юридическим меркам законодательством – законом СССР о кооперации 1988 года в редакции 1998 года.

Нужно ли писать о том, что без нужной документации владелец не сможет ни продать, ни обменять, ни оставить в наследство гараж. Раз сделка, мягко говоря, сомнительна, то и чью сторону примет суд в случае возникновения имущественного спора, неизвестно. Проблема близка многим – в области насчитывается более 80 тысяч участников ГСК, и только половина из них сумели уже узаконить отношения собственности.

Но и руководству гаражного кооператива добиться желаемых документов весьма и весьма трудно. Если один из членов ГСК отказывается от оформления, всем остальным членам объединения невозможно перейти к процедуре приватизации.

Представители гаражных кооперативов предлагают по факту устанавливать границу ГСК, после чего передавать автомобилистам их земельную долю в собственность. Конечно, процедура не совсем безвозмездная. За землемерные работы все же придется платить всем. Но, главное, оформить документы можно будет легко и быстро.

Решение проблемы на региональном уровне – это только половина дела. После принятия закона о «гаражной амнистии» появится необходимость в российском правовом документе, регулирующем взаимоотношения как внутри кооператива, так и с государством. Предложения к федеральному центру уже готовятся.

Но это задача дней грядущих. Пока же представители ГСК трудятся над перечнем проблем, которые могут возникнуть в процессе оформления документов. После чего будет назначен полномочный представитель по каждому вопросу из числа депутатов регионального и муниципального уровней.