Депутат ульяновского Законодательного Собрания Михаил Родионов настолько давно бегает от уплаты долга по налогам принадлежащего ему ООО «Завод Трехсосенский» в 2,1 миллиарда рублей, что тот вместе с пенями и штрафами уже вырос до 3,4 млрд.
И вот на наших глазах разыгрывается кульминационная часть этой уголовной авантюры. Совсем недавно бизнесмен потратил еще 30-40 миллионов на новогодний пятизвездочный отдых в Куршавеле и судебный залог.Собирается ли вообще Родионов платить по долгам?
С полной уверенностью можно сказать — нет. Судя по образу жизни депутата-коммерсанта деньги у него надолго не задерживаются, так что и платить ему сейчас нечем. Разве что наскрести и оставить еще 20 миллионов в качестве залога, а самому уехать куда подальше. Например на Сейшелы, где у него зарегистрирована фирма. Но сбежать он мог и раньше. А теперь, раз уж Родионов добровольно вернулся с каникул, скорее всего рассчитывает на один из двух вариантов.
Первый: банкротство.
Судьба пивзавода уже давно предрешена. Благо весь необходимый опыт приобретен еще во время руководства «Дикомом», доверенный адвокат Паулов не зря ест свой хлеб, можно даже не сомневаться — долги спишут как миленькие. А если личные кредиторы из Сбербанка и «Роснефти» снова о нем вспомнят – а последним Родионов по слухам задолжал 2,25 млн долларов – так же легко объявит банкротом самого себя и продолжит жить «чистенький». Ради того, чтобы не платить, можно даже изменить юридический адрес предприятия на Москву, еще годик мотать налоговиков и следователей по арбитражам, развестись и отписать супруге все, включая нажитый в браке аквариум с рыбками. Бюджет Ульяновской области перебьется как-нибудь.
Второй вариант: коррупция.
По слухам Родионов в свое время благоразумно не жалел денег на прикорм прокурорских и судейских. Достаточно вспомнить о печальном инциденте аж 2007 года, когда он с ветерком «прокатил» на капоте своего «мерседеса» пару сотрудников ДПС. Дело тогда быстро замяли и с тех пор все предъявляемые ему претензии оперативно задвигались обратно. Уверенный в собственной безнаказанности, на это же он, видимо, рассчитывает и сейчас. И не зря — по-хорошему уже и то, какой мизерный был назначен за него залог по сравнению с задолженностью, говорит о хорошо проплаченныхсвязях в правильных местах.
А, собственно, причем тут банк «Венец»? Банк очень даже притом. Родионов является его совладельцем. Формально, конечно более 49% акций принадлежат его жене, а сам он довольствуется мизерным пакетом в 0, 032%. Но все сомнительные деньги проходили именно через «Венец». А в прошлом году, когда все завертелось, именно в нем проводились обыски.
Если для улаживания проблем или возвращения долга Михаилу Юрьевичу понадобятся деньги — вот они, в банке. Если правоохранители все-таки захотят как следует разобраться в деятельности депутата-коммерсанта — тоже далеко ходить не надо, а значит «Венец» могут ждать как новые обыски, так и неприятности посерьезнее. И тогда транжирство и беспечность Родионова аукнутся куда большему количеству людей — вкладчикам, кредиторам и рядовым клиентам.
Но мир, конечно, не без добрых людей. 29% с лишним процентов в сумме находятся под контролем экс-депутата ЗСО и бизнесмена Дмитрия Рябова, который еще может протянуть Родионову руку помощи. Правда и и ее может оказаться недостаточно — после последнего свидания с должником налоговики почуяли, куда ветер дует. От Родионова уже требуют положить 3,4 миллиарда на счет суда для подстраховки. Таких денег нет в уставном капитале и «Трехсосенского», и банка «Венец», так что для их изыскания бизнесмену придется напрячь все свои таланты.
К счастью для людей вклады до 1,4 млн рублей застрахованы государством и ничто не помешает нам в безопасности наблюдать за виртуозной финансовой акробатикой в исполнении господина Родионова.