Без социальных сетей сегодня уже невозможно представить нашу жизнь. Кто-нибудь в какой-нибудь группе да состоит. Люди выкладывают свои фотографии и делятся впечатлениями. Есть ли среди продвинутых пользователей наши ульяновские чиновники, попыталась выяснить «Молодежка».

Чепухин и Дегтярь в лидерах
Года три-четыре назад губернатор Морозов потребовал, чтобы чиновники активно осваивали социальные сети. Наказ не остался в не услышанным. Практически у всех министров и начальников областного правительства появились свои твиттеры, блоги и прочее. Мы заглянули к некоторым нашим ВИПам на странички.
Самыми продвинутыми в этом смысле оказались первый заместитель председателя правительства области Александр Чепухин, областной министр здравоохранения Павел Дегтярь и зампредседателя облправительства Светлана Опенышева.
Если последней по должности положено, так как она курирует «интернетовские штучки», то Чепухину и Дягтярю это можно сказать в удовольствие.
Так, Александр Чепухин засветился не только в «Твиттере», но и в «Фейсбуке». Он активно и весьма эффективно ведет эти микроблоги. По его информации местные журналисты делают новости. При этом Чепухин пиарит не только нынешнюю власть, но и активно рассказывает о себе. Вот он летает над ульяновскими лесами и выслеживает стадо кабанов, а вот его любимая поет «Я несла свою беду», копируя Марину Влади. У него в «Фейсбуке» около 2 тысяч «френдов», друзей то есть.
Не отстает и Павел Дегтярь, который тоже присутствует практически во всех социальных сетях. Его новости про больницы и карантины разлетаются на ура. А в друзьях у него на «Фейсбуке» около 5 тысяч человек.
Хуже дела обстоят у министра строительства, ЖКК и транспорта Александра Букина, зампредседателя облправительства Олега Асмуса. У них есть «Твиттеры». Вот только там в основном пресс-релизы и дела служебные. Хуже всего с этим у зампредседателя облправительства Николая Маркина. Может, потому, что он курирует силовой блок? Никакой «Твиттер» — у главы Ульяновска Сергея Панчина, а у сити-менеджера Алексея Гаева микроблог мы так и не обнаружили.
Есть свои «Твиттеры» у всех районных муниципалитетов. Но там — скукота. Перечисление мероприятий и выполненных задач. Разве что отличается от всех Владимир Шкунов — глава Инзенского района. Он то и дело сообщает об ураганах и поваленных деревьях. Хуже всего микроблог у администрации Новоульяновска. Последняя запись датирована 27 декабря 2015 года. В прошлом году «похоронил» свой «Твиттер» и экс-глава администрации Димитровграда господин Чибисов. Полнейшее равнодушие к соцсетям наблюдается у главы Цильнинского района Ханяфи Рамазанова. Последняя запись была сделана 25 декабря. Он, видимо, работает по-старинке.
Многие ульяновские чиновники облюбовали «Инстаграм», выкладывая там свои фотографии. В лидерах – ульяновский губернатор (у него 5893 подписчика), министр Дегтярь (4315 подписчиков) и Председатель областной Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец, который публикует на своей странице исключительно снимки природы. У него более двух тысяч подписчиков.

Соцсети помогают
Продвинутые чиновники быстро смекнули, что социальные сети — большое подспорье в работе. Тем самым можно создать себе имидж и через подписчиков влиять на умы и сердца, продвигая нужную идею. В принципе, тому же Дягтярю с огромной армией «френдов» теперь не нужны СМИ. Он может тиражировать новости и пиарить себя на собственной странице. И от этого есть эффект.
Примерно два месяца назад прошла информация, что Павла Сергеевича отправили в отставку. Об этом министр сообщил в социальных сетях. Отставку чиновника интернет-сообщество восприняло категорично и крайне негативно: за считанные дни эта запись была ретранслирована тысячами ульяновцев, они оставили около сотни комментариев в поддержку Павла Дегтяря. В итоге его оставили при должности.
В настоящее время, в связи с предстоящими выборами главы региона и депутатов Госдумы, стала заметна активность ульяновских чиновников в социальных сетях. Вообще, местные аналитики считают, что соцсети становятся чуть ли не главным буфером для коммуникации, а также каналом продвижения официальной позиции. Тем самым приобретают стратегический характер.
Вспомним, как полтора года назад прошла интернет-эстафета «Покупай Ульяновское» (#ПокупайНаше). Чиновники и ульяновцы публиковали в соцсетях фотографии с продуктами ульяновского производства. Только в «Инстаграм» менее чем за неделю были опубликованы сотни фотографий с таким хеш-тегом. А эстафету среди чиновников запустил тогдашний министр сельского хозяйства Чепухин.
Но есть и другое мнение. Недавно Светлана Опенышева, курирующая Димитровград, в «Фейсбуке» спросила, нужны ли димитровградцам чиновники в соцсетях. В ответ получила предсказуемые реплики о том, что «ни в соцсетях, ни вообще чиновники никому не нужны» и что «на работе нужно работать, а не в интернете торчать». В споре пока точку ставить рано.

Знай меру!
Есть еще одна сторона дела. В Ульяновской области работает немало молодых женщин-чиновниц, которые очень любят фотографироваться. Снимками своих фотосессий они охотно делятся в соцсетях и порой выставляют на всеобщее обозрение даже довольно откровенные фото. Плюс ко всему некоторые чинуши позволяли себе хамить и ругаться в сети. В итоге региональные власти решили наказывать чиновников за неприличное поведение в социальных сетях, вплоть до увольнения. В частности, впредь чиновники не должны проявлять по отношению к людям грубость и высокомерное поведение, нельзя оскорблять читателей и угрожать им, использовать служебное положение в личных целях и так далее.

А тем временем
Сотрудникам госучреждений Ульяновской области запретили использовать на рабочих местах Google, Skype, WhatsApp и прочие иностранные сервисы. Как пояснили в областном правительстве, запрет касается только рабочих компьютеров.
— Использовать Google или Skype на личных гаджетах для собственных целей сотрудникам не запрещено, — пояснила Светлана Опенышева.
Российские сервисы, например, поисковая система Yandex, в запретный список не включены.
Арсений КОРОЛЕВ