Жители дома №2 по улице Северный Венец вот уже несколько лет не могут решить, казалось бы, элементарную проблему с интернет-провайдером.
— С 2012 года у нас во втором подъезде установлено интернет-оборудование компании «EVO» (ООО «Телеком.ру»). Оно представляет собой большой металлический ящик, опутанный кабелями и подвешенный на подъездной стене. У меня как у интернет-пользователя есть личный договор с «Телеком.ру» на предоставление услуг, который датируется как раз 2012 годом, — рассказывает председатель совета упомянутого дома Людмила Камянская.

Однако в 2014 году наша собеседница решила выяснить у своей управляющей компании — ГУК «Ленинского района» -есть ли у той договор с провайдерами на аренду общедомового имущества.

— Все-таки «EVO» арендует часть нашей стены. Кроме того, их оборудование наверняка потребляет электроэнергию. Нашему дому очень не помешали бы эти — пусть и небольшие — деньги. Уверяю вас, мы нашли бы им применение, — говорит старшая по дому.

Представители УК обратились с письменным уведомлением в «Телеком.ру» с просьбой включить дом №2 в реестр МКД, которые обслуживаются «EVO». И вот тут-то и началось самое интересное.

— Сначала они тянули несколько месяцев — письменного ответа мы от «Телеком.ру» так и не дождались. Наконец я не выдержала, сама пришла в управляющую компанию, они при мне позвонили в «EVO», и те устно нам заявили: «Была, дескать, комиссия в вашем доме, нашего оборудования там не обнаружили».

Любопытно, что накануне, по просьбе Людмилы КАМЯНСКОЙ, второй подъезд обследовали сотрудники Контакт-центра при Главе города Ульяновска. Они подтвердили наличие интернет-оборудования в доме.

Дело бы это, наверное, так и завершилось «нулевым результатом», однако не так давно 2-й дом по улице Северный Венец перевели на «прямое абонирование».

— Нам стали выставлять космические суммы за ОДН по электроэнергии, сопоставимые с деньгами, которые мы платим по счетчикам. Я поинтересовалась у сотрудников УК, может ли на это оказывать какое-либо влияние оборудование «EVO»? Там ответили, что вполне может. Так я повторно вынуждена была заняться решением данной проблемы.

По словам старшей по дому, сейчас она собирается вновь обратиться за помощью к сотрудникам Контакта-центра и при необходимости подать в суд на «Телеком.ру», если провайдеры опять откажутся признавать наличие своего оборудования.

Мы связались с компанией-провайдером по телефону.

— Вы знаете, ситуация сложная. Вам необходимо приехать в наш абонентский отдел на ул. Рябикова. Телефона у них там нет — на «входящие» они не работают. Там надо оставить письменное заявление, — таков был ответ сотрудников «EVO».

Очень странно, что у компании, занимающейся телекоммуникационными услугами, в абонентском отделе отсутствует телефон, работающий «на входящие»!

В общем, вероятно, здесь поможет только судебный иск. Иных способов достучаться до провайдеров, третий год отнекивающихся от собственного оборудования в доме, наверное, не существует. По крайней мере, это можно будет расценивать как хороший прецедент для остальных.

Сергей Соболев