На пресс-конференции в администрации Ульяновска рассказали, как и какие дороги будут ремонтироваться в этом году.

Традиционная весенняя проблема — ухудшение качества дорог — в этом году, кажется, встала особенно остро. По словам председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игоря Бычкова, виной тому — целый ряд объективных и субъективных причин.

— Мы не снимаем с себя ответственности за состояние улично-дорожной сети, но существенную роль сыграли неблагоприятные погодные условия. Первый снег выпал уже 10 октября. Именно поэтому обработка трещин битумом не была завершена в срок в полном объеме. Всего же за первые три зимних месяца выпало более двух метров осадков, — пояснил он. — Крайне негативное влияние на дороги оказала постоянная смена температур с заморозков на оттепели. Большинство существующих дорог было построено еще в советские годы. В их основании находится известковый щебень. Морозостойкость рассчитана на 100-150 циклов (переходов через нулевую отметку термометра). Однако только за эту зиму таких переходов было зафиксировано порядка 30-40. Износ этого слоя неминуемо ведет к разрушению дорожного полотна.

Выполнять полноценный ремонт дорог сейчас невозможно из-за погодных условий, но приводить в порядок аварийные участки все же необходимо. После комиссионного обследования улично-дорожной сети был подготовлен план ликвидации аварийных дефектов дорожного полотна для каждого района города. Выполнять его поручили МБУ «Дорремстрой».

— Каждый день в Ульяновске работает семь ремонтных бригад: три — днем и четыре — ночью, — рассказал директор предприятия Владимир Чумуркин. — Начиная с января отремонтированы уже 773 квадратных метра дорожного полотна, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Есть планы по формированию дополнительных бригад и наращиванию темпов.

Дорожники применяют относительно новый для Ульяновска метод ремонта — метод обратной пропитки, при котором битум разогревается до столь высоких температур, что вытесняет влагу и фактически «заплавляет» неровность.

— Главным преимуществом метода обратной пропитки является высокая производительность работ. По этой технологии ремонт разрешается проводить и в холодное время года, а при использовании эмульсии можно заделывать ямы, не просушивая их. Таким образом, можно работать в сырую погоду и даже в дождь, — объяснил Чумуркин.

— Конечно, мы четко понимаем, что такой ремонт является временным и уложенный асфальт продержится в лучшем случае несколько недель. Но выполнять его необходимо, ликвидируя опасные дефекты дорожного полотна на наиболее загруженных участках дорог, чтобы снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий, — отметил Игорь Бычков.

С наступлением благоприятных погодных условий планируется начать капитальный ремонт дорог. В этом году предстоит отремонтировать:

• асфальтовое покрытие на старом мосту;

• ул. Рябикова (от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Доватора) с установкой светофора с вызывным устройством;

• ул. Красноармейскую (от ул. Гончарова до ул. Рылеева);

• ул.Минаева (от ул.Железной дивизии до пл. 30-летия Победы);

• ул. Варейкиса (от пр. Гая до ул. Хрустальной);

• участок ул. Локомотивную;

• спуск Степана Разина (грузовую восьмерку);

• участки Димитровградского шоссе (в том числе от старого моста до путепровода в районе улицы Академика Павлова и от улицы Димитрова до улицы Жуковского).

Как отметил Игорь Бычков, на магистральных улицах будет использоваться высокопрочный асфальт марки ЩМА, который неплохо зарекомендовал себя на ранее отремонтированных участках, в частности, по улице Гончарова.

Кроме того, планируется привести в порядок тротуары по улицам Варейкиса. Героев Свири, Локомотивной, Ленина (поселок Белый Ключ), Российской, Оренбургской (от ЦГБ до санатория «Итиль»), Заречной (от проезда Заводского до жилых домов). Красноармейской, Рябикова (от улицы Отрадной додома №110), проспекту Гая (вдоль Винновской рощи с выполнением водоотвода).

Всего на ремонтную кампанию в этом году будет выделено порядка 300 миллионов рублей, почти половина из которых поступит из регионального бюджета в рамках субсидий.

Продолжается и претензионная работа в отношении подрядчиков, некачественно ремонтировавших улицы в предыдущие годы. При этом по итогам ремонтной кампании-2015, отметил Бычков, разрушения обнаружены только на одном участке — путепроводе по улице Рябикова. Чиновник отметил, что гарантийный ремонт компания обязалась произвести после установления среднесуточной температуры в 10-12 градусов.

Вместе с тем есть подрядчики, которые не хотят добровольно выполнять гарантийные обязательства. С ними вопрос решается через суд. Как рассказали на пресс-конференции, в конце 2015 года комитетом были получены исполнительные листы о принуждении к выполнению работ компанией ООО «Ремстроймост» (ремонт 2013 года) — дело направлено в службу судебных приставов. Несмотря на окончание срока гарантии переделывать ремонт придется и ООО «Монтажные технологии». Дело в отношении ООО «Алтек-Строй», которое ремонтировало улицу Гончарова, находится на рассмотрении в Арбитражном суде. Поскольку дорога уже отремонтирована за счет бюджета, горадминистрация добивается возмещения понесенных затрат.

Алексей КОВАЛЕВ, при содействии пресс-службы администрации Ульяновска