В субботу, 26 марта, в сквере Искусств у здания бывшего «детского мира» состоялся пикет, объявленный местными отделениями КПРФ и ЛДПР, как митинг в защиту работников УАЗа. Обе партии горделиво и широко разрекламировали свое участие, везде, где только можно. На самом деле изначально поговорить о своих делах собирались вроде именно заводчане. Но именно их в результате почти и не было. За исключением перманентно активных пенсионеров.
В итоге площадка пестрела знаменами, в основном, ЛДПР. Несколько на отшибе колебались на свежем воздухе пара-тройка флагов коммунистов. Ораторы, не упустившие случая попытаться еще раз «окучить» избирателей, говорили долго и нудно. Состоялся полный пиаровский парад лидеров и прочих «харизматиков» этих двух конкурирующих за человеческие голоса партий.
Выступавшие клеймили всех и вся. И власть, и бизнес, и прочих «лихоимцев». Все это напоминало навязчивое, бесконечно повторяющееся в течение десятилетий беспросветно унылое шоу. Слова, слова. Хотелось остановить их классической цитатой из «Дяди Вани», делом надо заниматься, господа, делом, надо делать что-то.
Но именно в этом коммунисты и либерал-демократы как раз и не сильны. Кто-нибудь видел что-нибудь реально сделанное ими за все четверть века «пламенного» существования? Увы, нет. При всем желании не наскрести даже на одно мало-мальски совершенное полезное деяние.
Так пойдет и дальше. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Достаточно вникнуть в предвыборные программы и лозунги этих партий. Коммунисты все пляшут на перепевах старых песен: национализация экономики и минерально-сырьевой базы, создание мощного государственного сектора, индустриализация, сельское хозяйство, контроль над финансово-банковской системой. Так и слышится ленинское из детских фильмов: «Землю крестьянам! Фабрики – рабочим! Мир хижинам! Война дворцам!
Раньше зажигало многих. Сейчас почти никого. Судите сами. Национализацию экономики и создание госсектора мы уже проходили. К чему это привело? К краху этой самой экономики, а, значит, и развалу СССР. В сельское хозяйство, в его коллективные предприятия вкладывали триллионы. Половина урожая пропадала на полях, 20-30 процентов при перевозке, да еще при хранении немало успевало сгнить . Урожай собирали, а потом перебирали остатки на овощебазах героическим трудом физиков, врачей, студентов и прочих ученых. Чем при этом занимались сами колхозники, до сих пор непонятно.
Теперь то и дело наступаем на те же грабли. Сбылась хрустальная мечта коммунистов. Только они этого не замечают. Если признают, рухнет вся их программа. К чему тогда призывать? Большая часть экономики давно уже государственная. В том числе почти весь нефтегазовый сектор. Полезные ископаемые и все недра тоже принадлежат государству. А частный бизнес, да и то в малой степени, лишь кое-где ее арендует. Почти вся экономика – это те самые любимые коммунистами государственные корпорации, непрозрачные, непонятные, поглощающие колоссальное количество финансов, страшно неэффективные, как в советское время. Вот вам, пожалуйста, господа коммунисты, вожделенный вами госсектор.
ЛДПР в своих предвыборных тезисах упрямо наступает на те же грабли, на которые напоролся Советский Союз. С чего началось разрушение нашей великой страны? С декларации независимости России от всего остального государства. С настойчивых попыток превращения многонационального СССР в мононациональную РФ. Где да здравствует Россия для русских! Сейчас ЛДПР предлагает то же самое. Дескать, уважают права всех народов, кроме русского. Давайте зафиксируем, что Россия – это страна русских, а потом уже всех остальных. Видимо, неймется гениальным господам из ЛДПР. Славы Герострата жаждут, мечтают стать наследниками тех, кто разрушил СССР. Или не ведают, что творят? За деревьями леса не видят? Скорее всего так и есть. Но ведь и те, кто уничтожил нашу сверхдержаву, тоже этого не хотели, однако разнесли до основания, а затем…
Если коммунисты главный упор делают на госсекторе, а для разнообразия на таком фейке, как народные предприятия, то либерал-демократы на освобождении малого бизнеса от всякой ответственности. Что хочу, то ворочу. Вы представляете, что может натворить наш раскрепощенный предприниматель, если с него снять контроль и ответственность? Во многом мы это уже наблюдаем на опасном для жизни и здоровья качестве многих продуктов. Где знак «ГОСТ» многие просто ставят для обмана покупателей, потому что никакие ГОСТы в нашей стране давно уже не действуют. А так называемые ТУ (технические условия) – это параметры, заданные самим хозяином предприятия. Что они пихают в наши продукты, одному Богу известно. Но ЛДПР призывает и с этим пойдет на выборы – освободить малый бизнес от контроля и ответственности. Вот она, живая забота о человеке, об избирателе.
Или важный пункт либерал-демократов – госмонополия на алкоголь, табак и сахар. Вывод один – нам уже сейчас надо запасаться впрок и тем, и другим, и третьим. На много лет. Ибо все это исчезнет из свободного доступа. А вслед за ним по цепной реакции и многое другое.
Вот так они и живут – коммунисты с либерал-демократами. Организуют свои митинги или примазываются к чужим. Рвут глотки, не жалея себя, громыхая с трибун и постаментов за права трудового люда. Вот только, к сожалению, не работают.
Скажем, в отличие от губернатора Морозова. Тот на митингах как-то не особо замечен. Ему некогда. У работников «УАЗа» проблемы, надо помочь заводчанам. Не по силам предприятию тянуть на себе такую гигантскую территорию. Морозов создает индустриальный парк, где организует новые предприятия и рабочие места. Где конкуренция, о которой как-то не думают КПРФ и ЛДПР, а ведь конкуренция двигает прогресс, развитие. Где новая высокотехнологичная продукция и хорошие зарплаты. Вокруг УАЗА развивается перспективная бизнес-среда. Кому больше нет места на автозаводе, идет на новые предприятия. Кто не может уже работать, здоровье не позволяет, губернатор усиливает еще больше социальную защиту им и тем, кто временно не трудоустроен.
И бьется за сохранение и развитие завода. За заказы уазиков для армии, МЧС, других госструктур. Уводит клиентов от конкурентов прямо на УАЗ – нужны были «санитарки», пожалуйста, вот современные машины «Скорой помощи». Никому не нужно здание заводоуправления – готов, несмотря на критику неправильно информированного Сергея Неверова, найти возможность купить по сходной цене и сосредоточить в одном месте все структуры власти, сэкономив огромные бюджетные ресурсы на аренду зданий, офисов для министерств и ведомств, не говоря уже о бензине для бесконечных разъездов по совещаниям.
Так и живем. КПРФ и ЛДПР, их большие и малые вожди митингуют, назойливо рекламируя себя на фоне проблем автозаводцев и других, принимают заведомо невыполнимые программы, суть которых беззастенчивый обман людей. А губернатор Морозов работает, решает проблемы. У них есть МИТИНГ, этим они живут. У Морозова нет и не было никогда митинга. У него всегда была только ежедневная работа. И о тех же заводчанах, для которых был митинг с пустой болтовней, губернатор делает гораздо больше, чем те, кто бессовестно обещает уазовцам золотые горы рядом с конвейером.