Виктория Чернышева
С 1 июня УАЗ может перейти на четырехдневную рабочую неделю. Руководство предприятия рассматривает возможность перейти на гибкий график производства для того, чтобы избежать сокращений. Причина такого решения – нестабильная ситуация на российском и зарубежном рынках.

– С начала 2016 года на российском авторынке прослеживается снижение спроса на новые автомобили – спад составил более чем 20 процентов по сравнению с показателем прошлого года. УАЗ также столкнулся с большим объемом неподтвержденных заявок от дилерских центров, их неготовностью размещать долгосрочные заказы, а также резким снижением экспортных поставок в Казахстан, где введены дополнительные ограничительные меры на поставку автомобилей из зарубежных стран. Такая ситуация вызвала на автозаводе дефицит заказов для плановой загрузки предприятия в летне-осенний период. Во избежание массовых сокращений на УАЗе и дочерних структурах руководство автозавода рассматривает возможность перехода на четырехдневный график производства с 1 июня по 30 ноября 2016 года, – пояснили в пресс-службе автозавода.

УАЗ подал уведомление в Департамент труда и занятости и Главную инспекцию труда по Ульяновской области информацию о возможном переходе на режим неполного рабочего времени за два месяца до планируемой даты. Четырехдневку введут в том случае, если ситуация к лету не улучшится – пока руководство зарезервировало возможность перехода на сокращенную неделю.

– В случае вынужденного перехода на режим неполного рабочего времени УАЗ рассчитывает в рамках возможностей, предоставляемых федеральным законодательством, обеспечить временную занятость заводчан на общественных работах, а также провести дополнительное обучение сотрудников в высвобождаемое время, – уточнили на предприятии.

Сейчас на УАЗе работает около семи тысяч человек. В 2015 году предприятие продало 48739 внедорожников – на два процента меньше, чем в 2014 году.