Иван ПОРФИРЬЕВ
Ремонт двух транспортных «ворот» Ульяновска — Центрального железнодорожного вокзала и аэропорта имени Карамзина в Баратаевке — и строительство центров придорожного сервиса в Новоспасском начнутся в этом году.

ПОЛЕТ ОТМЕНЯЕТСЯ?
Ремонтные работы в аэропорту должны стартовать буквально послезавтра. О нем, в частности, шла речь на круглом столе, посвященном развитию транспортной инфраструктуры. Приводить в порядок в аэропорту на этот раз будут взлетно-посадочную полосу (ВПП), рулежные дорожки, перроны, дренажную и водосточные системы и некоторые другие объекты.

— Полеты на время ремонта, скорее всего, не прекратятся. Работы будут проходить с поэтапным закрытием половины ВПП. Но все же мы не исключаем того, что могут возникнуть условия, при которых придется полностью закрыть полосу, — рассказала представитель аэропорта Нонна Голубева.

Завершить ремонт собираются в начале следующего года. Он должен будет значительно расширить возможности аэропорта. Например, принимать большие авиалайнеры, а, следовательно, это открывает путь для дальних международных рейсов в ту же Европу. Кстати, в планах у руководства аэропорта отремонтировать и пункт прохождения государственной границы.

Об обновлении железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный» говорят уже давно. Но, как утверждает директор департамента транспорта министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Олег Заварзин, в этом году ремонт начнется точно. Примерная дата — конец мая. До этого времени РЖД собирается найти подрядчика и заключить с ним договор.

Вокзал, как и аэропорт, планируют привести в должный вид к началу следующего года. При благоприятных условиях работы могут закончиться и раньше. Вокзал поменяется как внешне, так и внутренне. Наконец-то его обещают сделать более доступным для инвалидов. Серьезное внимание уделят вопросам безопасности. Здание оснастят новыми камерами видеонаблюдения и рамками-металлоискателями. Потратит на это все транспортный монополист около 20 миллионов рублей.

МАРШРУТ ДО ПОРТА
Железнодорожный терминал может появиться на территории портовой особой экономической зоны, расположенной возле аэропорта «Ульяновск-Восточный». Об этом рассказал ее руководитель Денис Барышников. Он будет ориентирован в первую очередь на грузы, которые идут по России из Юго-Восточной Азии и Китая. Здесь же, в ПОЭЗ, их должны будут складировать. Развозить товары отсюда будут уже автомобильным транспортом. То есть на территории ПОЭЗ может появиться крупный международный логистический центр. Также, по словам Барышникова, сейчас ведутся переговоры с крупными авиакомпаниями все той же Юго-Восточной Азии на предмет использования «Ульяновск-Восточного» как места для промежуточной посадки их грузовых самолетов.

Но есть у ПОЭЗ и проблемы. Одна из них — сложная транспортная доступность. Работникам будущих резидентов добираться туда будет непросто, потому что рейсовый транспорт к аэропорту не ходит. Руководитель ПОЭЗ предложил запустить маршрут автобуса, который проходил бы через индустриальный парк «Заволжье» — у него тоже проблемы с доступностью — и конечной остановкой имел бы «Восточный». Высказался он и за запуск рейсов из ульяновских аэропортов в московское «Шереметьево», куда прибывает множество международных рейсов. Нонна Голубева ответила, что аэропорт имени Карамзина уже давно ведет переговоры с «Аэрофлотом», осуществляющим перевозки через «Шереметьево». Однако воз и ныне там.

ОСТАНОВИСЬ, ПУТНИК
Еще одно новшество ждет путешественников — центры придорожного сервиса. По словам директора регионального Центра поддержки и сопровождения предпринимательства Руслана Кашперского, такие центры на принципах государственно-частного партнерства появятся в России впервые. Опыт наш регион будет перенимать у Австрии и Германии, где такие придорожные комплексы не редкость.

Центры придорожного сервиса должны объединить в одном месте заправку, СТО, автомойку, кафе, магазин, аптеку, гостиницу или мотель и даже небольшую спортивную площадку. Причем заправки обязательно должны быть разнотопливными.

Пока на территории Ульяновской области таких центров запланировано всего пять. Первые два пилотных появятся в Новоспасском — их строительство обещают начать уже этим летом. Выбор на этот район пал потому, что через него проходит федеральная трасса М5 «Урал». Еще два центра запланированы на саранской трассе — в Сурском и между Языковом и Прислонихой. Пятый комплекс собираются возводить в Мирном на самарской трассе.