31 марта состоялось заседание фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании. Главным вопросом обсуждения стала ситуация вокруг одного из важнейших предприятий Ульяновской области – ОАО «УАЗ». Причиной пристального внимания послужили обращения сотрудников автозавода к депутатам Законодательного Собрания с жалобами на слухи о якобы грядущем сокращении трудового коллектива и зарплат.
Реальное положение дел на автозаводе депутатам представил генеральный директор Ульяновского автозавода Вадим Швецов. Он сразу же развеял негативные слухи и подчеркнул, что сохранение трудового коллектива – одна из важнейших задач, никаких сокращений не планируется. Зарплата на предприятии, по его словам, ежегодно растет на 10-15 процентов за счет внутренней системы мотивации персонала через повышение квалификации. 2016 год не станет исключением.
Топ-менеджер рассказал о программах подготовки и переподготовки сотрудников с целью осуществления системной модернизации производственных мощностей, подчеркнув, что постоянное повышение квалификации – основа для профессионального роста и увеличения зарплаты работников.
Трудности, с которыми сегодня сталкивается автопром, вызваны общей макроэкономической ситуацией в стране и в мире. Если раньше завод получал крупные бюджетные заказы на федеральном уровне, то сегодня предприятие ориентировано прежде всего на частных покупателей и региональный бюджет, возможности которого ограничены. Резервы для преодоления экономических трудностей руководство предприятия видит в модернизации производственного процесса, повышении уровня профессионализма работников. Вадим Швецов особо подчеркнул, что выбранная стратегия приносит свои плоды: сегодня ульяновский автозавод – одно из немногих предприятий, которое в 2015 году не снизило объем продаж своей продукции по сравнению с предыдущим годом. Об этом свидетельствуют и объемы налоговых поступлений в областной бюджет.
– Нас очень волнует судьба автозавода, который является неотъемлемой частью истории и современной экономики Ульяновской области, – сказал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Малышев. – Это крупнейшее предприятие с большим трудовым коллективом. Поэтому руководство УАЗа должно подробно рассказывать людям, общественности, средствам массовой информации, по какому пути будет двигаться завод, чтобы меньше рождалось сплетен и домыслов.
Председатель комитета по госстроительству Василий Гвоздев напомнил о тех временах, когда автозавод строил хоккейные коробки, активно участвовал в других социальных проектах в Засвияжском районе. Сейчас этой работы не видно.
– УАЗ является символом Ульяновска и Ульяновской области. Любые изменения на этом предприятии волнует жителей, рабочих, ветеранов автозавода. Поэтому все, что происходит на Ульяновском автозаводе, имеет и социальное, и экономическое, и политическое значение. Мы все в определенной степени патриоты УАЗа. Поэтому хотелось бы пожелать руководству предприятия доводить всю информацию о том, что происходит на заводе, до населения, – заявил он.
Вадим Швецов огласился с тем, что в области коммуникаций с коллективом и горожанами топ-менеджмент недорабатывает. И здесь, по его мнению, заводу была бы очень полезна помощь депутатов.
Председатель комитета по строительству Алсу Садретдинова спросила, как решается вопрос со строительством жилья для сотрудников автозавода.
– Ранее было заявлено о строительстве жилья на прилегающей территории; сегодня ряд земельных участков, прилегающих к автозаводу, распродан. Хотелось бы, чтобы совместные с правительством Ульяновской области и администрацией города Ульяновска планы по строительству жилья были выполнены, – подчеркнула она.
Вадим Швецов ответил, что из-за непростой ситуации в ближайшие два года от этой программы придется отказаться. В ответ на это Ростислав Эдварс привел в пример сотрудничество ульяновских властей с «Авиастаром», который включил своих работников в проект «Губернаторская ипотека», и посоветовал автозаводу использовать данный опыт.
По итогам обсуждения фракцией «Единая Россия» было принято решение о создании специальной рабочей группы, целью которой будет постоянный мониторинг положения на заводе и реализации проектов, о которых рассказал Вадим Швецов. От Законодательного Собрания в рабочую группу войдут депутаты Василий Гвоздев и Алсу Садретдинова, представляющие в областном парламенте Засвияжский округ. В течение ближайших двух недель они будут работать на автозаводе, где планируется встреча с представителями трудового коллектива и профсоюзов. Особое внимание будет уделено налаживанию диалога и взаимопонимания между руководством и работниками предприятия. Это крайне важно для сохранения коллектива, стабильности и уверенности в будущем легендарного автозавода, которому в 2016 году исполняется 75 лет.
– Мы понимаем, что российский автопром переживает сегодня не лучшие времена. Но у руководства предприятия есть четкое понимание перспектив работы Ульяновского автозавода. Нас заверили, что сокращений не будет, что большой категории работников предполагается увеличить зарплату. Разработана и внедрена система мотивации к повышению профессионального уровня персонала. Все эти вопросы возьмет на контроль рабочая группа, которая будет внимательно наблюдать за тем, как идет модернизация на заводе, как осуществляется обучение и переобучение работников, как это влияет на их заработную плату, – подвел итоги заседания руководитель фракции «Единой Росси» в Законодательном Собрании Ростислав Эдварс.
Засвияжье
…Председатель комитета по госстроительству Василий Гвоздев напомнил о тех временах, когда автозавод строил хоккейные коробки…
Хотелось бы напомнить Василию Гвоздеву, что когда то автозавод строил жильё для рабочих, детсады, спортивные объекты, и всё это содержал, а профсоюз обеспечивал людей лечением в профилактории, бесплатными путёвками в санатории и пионерские лагеря.
А сейчас партия “ЕР” только “обсуждает”, “одобряет” и всё создаёт какие-то виртуальные “рабочие” группы, ничто не делающие и ни за что не отвечающие. Кроме пустозвонства и самопиара у этой партии ничего для людей нет!!!