Удобный город – это город с хорошо работающей системой общественного транспорта. Где без стояния в пробках можно быстро добраться до нужного места.

Существующая дорожная сеть Ульяновска проектировалась по СНИПам 1975 года и рассчитана не более чем на 100 машин на 1000 человек. Фактически количество автомобилей в городе уже превышает эту норму в 3 раза и их число ежегодно растёт. Система общественного транспорта не отвечает современным требованиям.
Вопросы развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры широко обсуждались при принятии «Стратегии развития Ульяновска 2030».
Сегодня удалось поговорить на эту тему с директором Института экономики транспорта и транспортной политики
Высшей школы экономики, профессором, экспертом в области транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Яковлевичем Блинкиным. Все регалии Михаила Яковлевича перечислять долго, ясно одно – это наиболее авторитетный эксперт в России в области общественного транспорта. Его последние работы: схемы организации пассажирских перевозок Казани, Владивостока, Калининграда.
Говорили о парковках, об использовании IT-технологий в транспортной инфраструктуре, о том, что же лучше троллейбус или трамвай и как будет развиваться транспорт в ближайшие 10 лет.
Разговор получился очень интересный, но главным итогом стало то, что Михаил Яковлевич дал согласие на участие возглавляемого им Института в актуализации схемы пассажирских перевозок Ульяновска. Уверен, что наша совместная работа по данному направлению сделает Ульяновск более удобным для жизни горожан.

P.S. Отрадно, что выпускники наших ВУЗов получают высокую оценку в профессиональной сфере. Михаила Яковлевича в поездке сопровождал ведущий сотрудник института Мулеев Егор Юрьевич – выпускник нашего Ульяновского государственного университета.

1111