Удобный город – это город с хорошо работающей системой общественного транспорта. Где без стояния в пробках можно быстро добраться до нужного места.
Существующая дорожная сеть Ульяновска проектировалась по СНИПам 1975 года и рассчитана не более чем на 100 машин на 1000 человек. Фактически количество автомобилей в городе уже превышает эту норму в 3 раза и их число ежегодно растёт. Система общественного транспорта не отвечает современным требованиям.
Вопросы развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры широко обсуждались при принятии «Стратегии развития Ульяновска 2030».
Сегодня удалось поговорить на эту тему с директором Института экономики транспорта и транспортной политики
Высшей школы экономики, профессором, экспертом в области транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Яковлевичем Блинкиным. Все регалии Михаила Яковлевича перечислять долго, ясно одно – это наиболее авторитетный эксперт в России в области общественного транспорта. Его последние работы: схемы организации пассажирских перевозок Казани, Владивостока, Калининграда.
Говорили о парковках, об использовании IT-технологий в транспортной инфраструктуре, о том, что же лучше троллейбус или трамвай и как будет развиваться транспорт в ближайшие 10 лет.
Разговор получился очень интересный, но главным итогом стало то, что Михаил Яковлевич дал согласие на участие возглавляемого им Института в актуализации схемы пассажирских перевозок Ульяновска. Уверен, что наша совместная работа по данному направлению сделает Ульяновск более удобным для жизни горожан.
P.S. Отрадно, что выпускники наших ВУЗов получают высокую оценку в профессиональной сфере. Михаила Яковлевича в поездке сопровождал ведущий сотрудник института Мулеев Егор Юрьевич – выпускник нашего Ульяновского государственного университета.
Да…
Это понятно, что строили по “советским понятиям”. Однако уже давно ясно, что количество автомобилей увеличивается. Но до сих пор НЕ СТОЯТ многоуровневые парковки, или подземные парковки под новостройками. Да, машин становится больше, их ставят во дворы. Глупо пытаться решать эту проблему запретами (типа нельзя ставить во дворах и на газонах), загоняя автовладельцев на криминальные парковки. Уже лет пять назад власти должны были озаботиться этой проблемой. Почему этого не происходит? Потому что власти это не выгодно. Власть срослась с криминалом. Власть срослась с бизнесом и обогащается, тыкая многоэтажки даже туда, куда нельзя. Эх….
Просто
Рекламный ход нового состава мэрии для надувания щек. За последние годы 2 раза ВЫБРАСЫВАЛИ деньги на изучение и выработку концепции транспортной системы в городе. Ау…. Где…? Деньги в Москве и СПБ. Тем более в годы “разрухи”. Забодали инициативами. Нам дай бог сохранить то, что есть.
Ежов
Вот! Золотые слова! Года три точно и я об этом же. Слабая власть только провоцирует дворовые ежедневные конфликты бабушек и автомобилистов. Даже попытки, даже постановки вопроса нигде нет. Резко возросшее кол-во авто и резко неприсобленные под это дворы. Отдельно-темная и мутная тема с криминальными парковками под которые выделяют и выделяют землю. Там давно надо аудит провести – город с них получает копейки. Почему они не могут быть муниципальными – загадка. Фактически вся модель бизнеса – клочок нашей с вами земли огороженной забором.
Ежову
Все конечно так.
Только Вы, Дмитрий, тоже прилагаете некоторые усилия для проталкивания проектов точечной застройки, размещая их рекламу на этом сайте.
Подобными застройками проблема не только не решается, но усугубляется.
Вы
имеете ввиду дома из ОСВ? Да то игиловский заказ.
Дмитрий
Муниципальная парковка должна организовываться по закону с учетом кучи требований, поэтому стоимость парковочного места там будет очень высокая. К примеру, офиц. парковки должны будут отвечать своим имуществом за сохранность автомобилей (вы же не захотите пользоваться услугами парковки, которая в случае кражи/поджога просто разведет руками и помашет вам ручкой, как это сейчас делается). Получается на таких парковках придется дополнительно платить страховой взнос и стоимость будет уже не 50 рублей в день, а намного выше. Кто захочет платить? Да многие лучше бандитам 50 рублей заплатят, чем пару сотен за офф. парковку.
Владимир Воронин
…проблема парковок – это частный случай проблемы бандитизма, который щас расцветает стремительными темпами в сверхкоррумпированной госсистеме, изначально настроенной на самоуничтожение…
…систему нужно менять – и тогда охранять парковки будет не надо…
житель
просто дома надо строить с парковками, как это делается в других городах.
Владимир Воронин
…это снижает остроту проблемы автомобилизации в частном случае, но не решает проблему в целом…
…таким же образом и для снижения остроты проблемы наркомании можно в каждом доме открыть легальный притон…
…повальная “автомобилизация” – это тот же наркотик, который полезен только при ограниченном применении…
житель
ерунду не говорите.
снижение остроты проблемы есть шаг к ее решению.
А пока только наоборот.
а по вашему, если это не решает проблему полностью, то и нехер это делать.
Владимир Воронин
…автопарковки, как промежуточный этап решения проблемы “автомобилизации” по существу, нужно открывать за городской чертой в зоне доступа городского электротранспорта…
житель
Ну Вы фантазер, чесслово.
Съездите в соседние города (я уж не говорю про заграницу): у домов есть парковочные места, да не достаточно, но при строительстве дома парковки тоже строятся и не 5-10 мест на многоэтажку, как в ульске. Рядом есть платные парковки. все решается цивилизованно, а не с такой дикостью как, в ульске. Одни предлагают на лощадей пересесть, другие – все машины за город…
Владимир Воронин
…сейчас 300 машин на 1000 человек – регулярные пробки в центре…
…а что будет, если 500-800 машин на 1000 человек?..
…”парковочные места” проблему не решают – авто, просто, не сможет выехать с парковочного места на городскую улицу…
житель
опять же вопрос к власти: на кой ляд давали разрешения на строительство офисно-торговых центров без парковок, какого рожна расширяли Нариманова не полностью, оставляя узкие места, благодаря чему проблема осталась, более того в конце Нариманова оставили остановки ДО поворота на Репина, на Гончарова остановки оставили для маршруток, поворачивающих налево, напротив ЦУМА, хотя они должны быть за поворотом, около Амаранта. Старую систему остановок сломали, хотя она была продумана и логична, а нового ума не хватило создать.
А теперь власть пыжится что-то сделать.
А надо наладить работу городского авто и электротранспорта (ни маршруток). Но это они боятся трогать. Вот и иммитируют деятельность.
Владимир Воронин
…вопросы к власти правильные…
…по бардаку из-за неисполнения ульского генплана-1985 – это к Главархитекторам, Главам города и контролирующим, надзорным органам всех уровней…
Аноним
Слабая власть? Да куда уж сильнее то? Или вы тоже поклонник Сталина?
Азамат никакого секрета нет, все давно известно.
Да че там секрет делать, местные власти “дружат” с ними, как с потаенным боевым резервом, для решения оперативно, вопросов которые не выносятся на повестку в официальных учреждениях. Когда Опёнышеву,спросили где деньги теть Свет? В ответ по телефону Алик, молоток, и башка.Тема с Бурдиным. На бытовом сленге это называется выделение денег не в бюджет со стоянок – а на так называемую “кормёжку” ассоциальных элементов,в которые идёт подпитка.Рынков -где раньше раздавались негласно ряды для сбора денег на “кормёжку”( пропой, и поддерживания прочего ассоциального образа жизни) в Ульяновске уже не хватает. Безработных в Ульяновске все больше, отток вместный криминал все больше,подкармливать нужно?Нужно.Поэтому, никто с серыми парковками не будет бороться всерьез.Только имитация.Мол пацаны проститите, это не надолго.Если все сдедать по уму, все будут заняты -не будет никакой шпаны-то тогда кто будет заступаться за тётю Свету, и пропавшие куда то миллионы?Тогда все будут просто пллевать как когда то говорил Райкин “на завмаг,на товаровед,просто плевать будут! Директора магазина и начальника базы вообще узнавать не будут.Может гдето и утрировал .Но суть одна – все искусственно.Это как у англичан,пока он на необитаемом острове не построит дом,куда он НЕ будет ходить,он не займётся постройкой собственного дома.Пока не создадут контролируемую криминальную среду и не будут ее втихаря подпитывать, нынешняя власть и не власть а так..вся страна живёт по понятиям,чего же Ульяновску быть наотличку.А то, что судьбы ломают сотням молодых ульяновцев, это так – положено на то оно и быдло,что бы им управлять. Не всем же хорошие посты занимать и особняки строить.Как то так -и ваш выопос почему так виснет в воздухе. А ответ прост, начни разговаривать с бабушкой торгующей семечками на углу -дойдешь по цепочке “крыш” до самых верхов,магнатов и корпораций через неделю.Ничего здесь не поменяшь Дмитрийи, в УВД это знают все поколения начальников.А ФСБ тем более, они обязаны просто знать -все.Но кто же пойдёт против заведённых самой же властью порядков?И против тех на кого они опираются и через кого черпают разную информацию,за которую нужно платить…чем-то.
…после Революции-2017…
количество машин уменьшится,не волнуйтесь!)
UAZoвец
Вы намекаете на предстоящий конкурс общественного транспорта, о котором вчера намекали некоторые представители власти? Так думаю не только количество машин уменьшиться после этого… .
Тоже сильно удивился
Жил в Душанбе при Брежневе,Горбачёве машин море…хоть и иномарок тогда не было.Оказался пяток лет назад в центре Душанбе.Ни пробок ни линий потоков.Так раз в пять десять минут проедет одна машинёшка.Это в центре.А на окраинных улицах, транспорт только ишачок. Они как начали революцию в феврале 1989-го так все из неё и не выйдут.Как и Афганистан -когда войска оттуда наши ушли и родился малыш -то ему сейчас 27 лет – воин уже по возрасту а тут ещё и отец и дед с автоматами…Это дело такое, мутное и надолго во первых разруха, и нет ни работы, не пенсий. У кого стволов больше, тот и “хавает” хорошо от пуза. А зачем ему прочая социалка?
Гогади
За проблему взялись эксперт вшэ! По-моему, самый увереный способ спросит знатока, а не диванных экспертов. Наконец бедой занялись специалисты, а не халтурщики. Верный шаг!
отдыхающий
Общественный транспорт терпит убытки. Его поддерживают из городского бюджета субсидиями. А маршрутчики не платят налогов. Задача понятна – развивать общественный транспорт и снизить издержки бюджета по его субсидированию. В прошлом году город, по-моему отдал 200 лямов, чтобы трамваи и троллейбусы ходили.
Алеша 13 лет
Ульяновский чиновник с матом напал на человека.
С матом, угрозами и чувством собственной неприкосновенности на губернаторской ярмарке чиновник Засвияжской администрации отвечал на вопросы представителей КПРФ. Последние хотели выяснить, почему выгоняют тех, кто распространяет коммунистическую газету «Правда». Журналистов возмутила такая дискриминация, ведь везде и повсюду была символика «Единой России».
Самым скандальным представителем администрации оказался «народный дружинник» Владимир Миронов, начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и общественностью. Как написано под видео: «Больше всех в Засвияжской администрации за позапрошлый год на пару с супругой заработал начальник отдела Владимир Михайлович Миронов. Его доход 710 000 рублей ( хороший внедорожник Тойота Лендкрузер Прадо и две квартиры, одна из которых на 170 кв. м.), а супруга заработала в актив семьи еще 2 800 000рублей. То есть всего семейная пара заработала более 3 500 000 рублей. Как это удалось бывшему милиционеру, остается только догадываться».
Уважаемый Морозов прокомментируйте. Если у него неприкосновенность это не дает ему право так себя вести.
спин
Знаешь сколько будет стоить кв. м жилья в доме с многоуровнем подземным паркингом? По таким ценам их смогут купить процентов 5 населения.
Александр
Да, а сколько будет реальная себестоимость кв. метра??? Какая сейчас например себестоимость кв. метра в панельном доме?
Владимир Воронин
…если б “монетизаторы” не посадили б Россию на иглу “автомобилизации”, то автомобилей в городе было б не больше, чем лошадей, а передвижение по городу осуществлялось бы согласно советскому закону-генплану-1985 экологичным общественным транспортом: троллейбусом в Право- и Левобережье, скоростным трамваем через Волгу…
Karl
Я за экологию. Сами загрязняем атмосферу, сами страдаем. Вон какая зима странная было. То тепло то холодно.
UAZoвец
Ну вот и добрались и до Вашей отрасли. Скоро и ее наши БЫВШИЕ работники ПОДЕЛЯТ ПОД ЭТИМ СОУСОМ. Уберут 10-15 частников, приведут 1 инвестора, со старыми дырами, и проведут КОНКУРСЫ и скажут: люди Вы об этом мечтали мы убрали Газели и заменили их на такие же автобусы, такого же стояния и года выпуска, теперь постойте на остановках 20- 30 минут и они то точно пойдут по расписанию и мы освободим дороги – будет чуть просторнее ехать, но а когда Вы поймете РАЗНИЦУ, то нас уже не бедет, МЫ БУДЕМ НА НОВОЙ ТЕМЕ.
отдыхающий
Вот сколько был в других городах, везде кроме Волгограда, нет такого количества маршруток. Я лично редко сажусь в старые маршрутки. Стукаешься головой, надо передавать деньги, опасаешься за свою жизнь. В Перми прекрасные австрийские и немецкие автобусы, в Ижевске трамваи и троллейбусы, в Самаре трамваи. В правильном направлении идет ГАЕВ!!! Только поменьше денег тратить на разработку. Студентов привлеките. Вот каких студентов мы готовим. Приезжал наш выпускник вместе с Блинкиным.
Для информации
СНиП II-60-75** Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов.
“…8.2. При расчете пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных узлов, а также при размещении площадок для стоянки автомобилей следует принимать уровень автомобилизации на расчетный срок 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Примечания: 1. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.”
При этом и в старом и в новом СНИПах есть такие понятия как зонирование, а в новом ещё и структура жилищного фонда соблюдение которых позволяет рассредоточить потоки и не создавать бутылочные горлошки.
КИАвод
Надо-надо Москву и Питер привлекать. На местном уровне вряд ли найдём таких экспертов. Развивать общественный транспорт, новые трамваи на Уралвагонзаводе закупать – как у космокрейсера видок! Я в 6 утра из дома выезжаю и все океюшки, а в час пик караул что творится, пешком быстрее получается, каждый везет свою задницу
Если бы
в Москве было лучше. Проблема не в экспертах, проблема в строительстве без учета состояния дорог.
Владимир Воронин
…проблема в безумной автомобилизации…
Владимир Воронин
…проблемы начались в 90-е, когда государство сбросило с себя контрольно-надзорные функции, а быстрорастущая “монетизированная” чиновничья свора стала заниматься государственными делами лишь на досуге…
ddddd
Наконец начнут заниматься и сделают город современным, если транспорт будет как в казани, значит распрощаемся с маршрутками, автобусы все таки намного лучше и удобней
valentin
Был уже целый научный труд от МАДИ, отчитайтесь сначала за то бабло и как его реализовали http://www.234555.ru/publ/13-1-0-172 http://ulgrad.ru/?p=3398
Владимир Воронин
…Дата размещения статьи: 05.04.2016 16:11…
…это один из прогуберских агитпропов из непришедшего будущего…
Аноним
а то без этого Блинкина непонятно было! да тут же в комментариях с год назад народ с пеной у рта возмущался и доказывал, что да как надо делать: убрать маршрутки, убрать неадекватные левые повороты, сделать карманы повсеместно, убрать нагромождение пешеходных переходов, вкладываться в надземку и подземку, сократить частоту светофоров на основных транспортных артериях, решать уже вопрос с трамваями (нужны-не нужны), рельсовые переезды обустраивать, межрельсовое пространство обустроить, чтобы как полосу движения использовать можно было, парковки у ТРЦ, парковки крупных домов, чистить дороги (мыть если нужно будет), снег убирать вовремя (талая вода весной в ночное время приносит больше вреда, чем фуры). короче, не нужно быть профессором непонятных наук, чтобы логику удобной жизни постичь. давайте не будем делать из себя идиотов, а начнем строить город по своему хотению.
Владимир Воронин
…щас модно штрафами бюджет наполнять…
…для приведения дорожной сети в нормативное состояние по числу машин/1000 человек законодательно обязать чинодепутатов всех уровней передвигаться в черте города в рабочее и вне рабочее время исключительно на общественном транспорте…
…базу личных и служебных авто чинодепутатов занести в базу данных ГИБДД для видеофиксации нарушений…
гость
в общем то пробок из заволжья и в заволжье сейчас практически нет. А проезд в автобусах у нас намного меньше стоит чем в соседних городах. в тольятти проезд по району 25, между районами 27, это даже в тролейбусах
лазы
после кончины “восьмёрки”-БУДУТ!;)
Екатерина
машин сейчас конечно очень много, конечно раньше строили не расчитывая на такое количество машин на дорогах и во дворах, так что со старыми домами и дорогами ничего не поделаешь. Но новые то хотя бы должны строить, исходя из современных реалий. И совсем не понимаю людей, которые сначала купят квартиры в высотке, где нет ни двора, ни парковки, а потом возмущаются что им некуда машины поставить, раньше то они о чем думали
Воронину :
Вы пишите : …сейчас 300 машин на 1000 человек — регулярные пробки в центре……а что будет, если 500-800 машин на 1000 человек?..
Если бы администрация умещалась по-прежнему в одном здании на пл.Ленина
и не захватывала бы себе ежегодно такое количество зданий в центре под бездельников – не было бы столько машин !
Вы скажете – много домов строится в центре !
Так в них в основном эти бездельники и селятся !
И машин у них по 2-3 (для работы,на выход, для дачи)!
СОКРАТИМ КОЛИЧЕСТВО ЧИНОВИКОВ на 70% !!!!!!!!! и не будет проблем с пробками !!!
маруся
Морозов Сергей Иванович, некогда вам о регионе думать ?
Позируете перед фотовспышками, как под подбородок лучше руку подставить,
вместо того, чтобы тому же Медведеву Д.А. челобитную накатать с подписями того же Заксобрания,
мол, купите наши отечественные УАЗы , поддержите регион ,
Росстат закупил 105 элитных автомобилей на общую сумму более 143 миллионов рублей…
конечно, зачем нам 143 000 000 руб. заниматься ? давайте фанфуриками !!! деб..лы !!! слов нет
Для информации
Росстат – федеральная структура, Морозову не подчиняется. Подчиняется правительству напрямую. Вопросы к Медведеву и Путину.
У Морозова своих косяков хватает, но и валить на него чужие грехи москвичей нет смысла.
ответь, Морозов
то есть изменять закон о ФАНФУРИКАХ у Морозова с Заксобранием есть основания, а (просить, требовать), склонять к закупкам отечественных автомобилей – нет ?
По такой логике так Ульяновск и живет.
По вашему не губернатор, а медведев и Путин должны знать патовую ситуацию на месте, а не губернатор докладывать и решать ? А зачем тогда он вообще нужен, этот Морозов ?
Да
Не может . И так не только в Ульяновске , а и по стране . Точно также как и ратовать за покупку здания УАЗ для своего правительства . Зато может не прятать разрастающийся аппарат по всяким центрам , которые формально не относятся к чиновникам, и может реально сократить финансирование на необязательные траты .Да он закрыл представительство УО в Германии , но это было вообще наглость , но тут еще сокращать и сокращать .
Морозов против России ?
не дебилы, а предатели Родины , теперь вон БЕСЛАТНО СПЕЦИАЛИСТОВ для Израиля будем на свои нищенские зарплаты готовить !
Сталин, батя, вернись, мы всё про..ли
вот они как квартиры в Швейцариях отрабатываются
ответь, Морозов
то-то он выставку в Мемцентре англииской стройтехники устроил за счет региона ?
его задача- развал России ?
о каком развитии речь ?
Елена Морозова выступает учредителем ООО «Первое региональное агентство недвижимости» («ПРАН»).
Эксклюзивные приоритеты
«ПРАН» на договорной основе оказывает посреднические услуги при получении разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию и на реконструкцию. Компания также представляет интересы клиентов в государственных органах, например, в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Ульяновска. Стоимость этих работ агентства тоже договорная и, как можно предположить, высокая — услуга находится в списке «эксклюзивных».
В VIP-перечень входит также «написание и защита инвестиционных проектов на статус приоритетного». По закону такой юридический статус дает право на налоговые льготы в течение пяти лет. Решение о его присвоении в регионе принимает ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», которое возглавляет опять же приятель и бывший замгубернатора Морозова Дмитрий Рябов. То есть, как можно предположить, приоритеты областной политики за хорошие деньги расставляются в кругу родственников, друзей и сослуживцев.
http://compromat.name/semeynyy-klan-gubernatora-morozova