Администрация Ульяновска планирует перенять опыт Минска по внедрению низкопольного общественного транспорта. Соответствующая договоренность достигнута в ходе визита белорусской делегации в регион. Со стороны Ульяновска документ подписал глава города Сергей Панчин, со стороны Минска – заместитель председателя Мингорисполкома Жанна Бирич.

– Отрадно видеть, что Ульяновск развивается. Пройдя модернизацию, весьма успешно функционируют крупные предприятия – «Авиастар» и УАЗ, – и создаются новые, современные и инновационные. Вы идете в правильном направлении, ведь без реального производства не может быть развития социальной сферы, – сказала Жанна Бирич, посетив ряд ульяновских промышленных предприятий.

Подписанный договор предполагает взаимодействие городов в области торгового сотрудничества, развития бизнеса и культурной интеграции между братскими народами. Стороны в рамках своей компетенции будут содействовать организации производств совместных предприятий, обмену опытом в развитии малого и среднего предпринимательства, развитию сотрудничества в области культуры, туризма и спорта, образования, здравоохранения и молодежной политики. Но, пожалуй, ключевым направлением сотрудничества является развитие транспортной инфраструктуры.

Уже известно, что минчане предлагают модернизацию на своих предприятиях ульяновских трамваев: ремонт тележек и полную замену кузова на современный и низкопольный. Представители Беларуси оценивают ресурс эксплуатации обновленных вагонов не менее чем в 15 лет.

Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев уверен, что удобный город – это город с хорошо работающей системой общественного транспорта. «Существующая дорожная сеть Ульяновска проектировалась по СНИПам 1975 года и рассчитана не более чем на 100 машин на 1000 человек. Фактически количество автомобилей в городе уже превышает эту норму в три раза, и их число ежегодно растет. Поэтому мы должны предложить людям альтернативу в виде надежного, комфортного и доступного по стоимости проезда общественного транспорта, двигающегося строго по расписанию. Опыт
всех крупных городов показывает, что электрический рельсовый транспорт – это основа, будущее городских пассажирских перевозок. Трамваи обладают большим эксплуатационным ресурсом, двигаясь по отделенным от автодорог путям, они способны решать вопросы транспортной безопасности муниципалитетов», – отмечает Алексей Гаев.

Уже известно, что к актуализации схемы пассажирских перевозок Ульяновска будут привлечены специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Согласие на такое взаимодействие дал директор института, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

На встрече с руководством Ульяновска ученый отметил, что выход из сложившейся ситуации лежит в перемещении пассажиропотоков, предоставлении гражданам возможности добраться до нужной точки города при помощи общественного транспорта. «Это сложный процесс, но вам придется внедрять единый билет на все его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи и даже маршрутки. Использовать IT-технологии, привязывая расписание движения и маршруты к мобильным телефонам, разрабатывая соответствующие приложения. Естественно, важной задачей останется и обновление подвижного состава. Человек должен знать, что, совершая поездку, он платит либо как пассажир, либо как налогоплательщик», – подчеркнул Михаил Блинкин.

Алексей КОВАЛЕВ, при содействии пресс-службы администрации Ульяновска

в газете на правах рекламы