Ещё со времен производства в Ульяновске знаменитого ГАЗ-69 водители говорили, что хорошо бы оснастить этот внедорожник блокировкой межколесного дифференциала хотя бы на одной оси. Тем более уже в то время советская промышленность выпускала подходящие узлы, которые, в последствии, устанавливали водители самостоятельно. Сегодня выбор блокировок для уазовских мостов очень широк, на все виды, от военных (редукторных), до «спайсеров» – на все можно поставить. Но в этом случае владелец лишается пусть и призрачной, но гарантии производителя.
И вот, спустя более чем полвека, ульяновцы услышали просьбы владельцев. В августе, когда с конвейера сойдет обновленный «Патриот», в список опций для всех моделей, в т.ч. и «буханки», попадет принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала.
Но на этом новинки от УАЗ не заканчиваются. Сейчас ведутся работы над новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также над новым двигателем с турбонаддувом, объем которого, предварительно, будет 2 л, мощность – 150 л.с. Этот мотор установят на перспективную модель УАЗ-3170, чей удел – составить конкуренцию зарубежным кроссоверам.
Одна из фантазий на тему будущего кроссовера
Сегодня известно, что УАЗ-3170 получит несущий кузов – как у всех современных кроссоверов. Модель не станет конкурировать с внедорожником UAZ Patriot – обе машины будут выпускаться параллельно. По словам информации с УАЗа, новый кроссовер должен быть запущен в серию в 2020 году. И он, как ожидается, окончательно заменит на конвейере легендарного трудягу УАЗ-Hunter, в былые времена известный как УАЗ-469. Время мостовых вездеходов уходит навсегда.
Подробностей об УАЗ-3170 пока нет, но некоторые моменты известны. Например, модель будет презентована на Московской выставке ММАС-2016, в августе 2016 года. Вместо двух топливных баков будет один, на 72 литра. На УАЗ-3170 появятся фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Появится настоящий климат-контроль. Заметно улучшится и управление климатической системой, появится небольшой дисплей. Рулевая колонка будет заменена на новый современный механизм иностранного производства, позволяющий регулировать ее в достаточных диапазонах не только по высоте, но и по вылету.
Рулевое колесо получит кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. В списке опций появится система курсовой устойчивости со всеми функциями, которые на сегодняшний день являются уже достаточно распространенными, включая имитацию работы блокировки дифференциалов, помощь старта в гору. Среди доступного оборудования появится система Video Adas, куда входят камера и видеоконтроллер для распознавания запрещающих и предупреждающих дорожных знаков, разметки, препятствий и пешеходов.