На ульяновском самолетостроительном заводе не будут строить «Ту-204» и «Русланы». Вся надежда теперь на военные заказы.
Недавно по решению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пост гендиректора «Авиастара-СП» досрочно покинул Сергей Дементьев. Как он сообщил журналистам, для него самого такое решение стало неожиданным. Теперь заводом-гигантом руководит новый управляющий директор, 46-летний Андрей Капустин.
Недавно он дал интервью заводской газете. Было сказано много любопытного. В частности, то, о чем твердилось последние 20 лет, — свершилось. Поставлена точка в деле горемычного авиастаровского детища — самолета «Ту-204». ОАК приняла решение о прекращении его производства. Якобы он не соответствует международным экостандартам. Хотя в Казани продолжат выпускать «Ту-214». Также на ульяновском авиазаводе больше не будут строить грузовые гиганты «Ан-124» «Руслан». Как было отмечено, «в силу геополитических изменений возобновления строительства «Русланов» не планируется».
По одной версии, нет заказчиков на самолет. По другой — прослеживается «украинский след». Проще говоря, все права на этот лайнер принадлежат Госкорпорации «Антонов», которая находится под Киевом. А нынешняя политическая обстановка не оставляет шансов на совместное сотрудничество.
Представители ОАК говорят, что корпорация не допустит ухудшения ситуации на ульяновском авиазаводе. Есть минобороновский заказ — 39 самолетов «Ил-76» новой модификации (сумма контракта — более 140 млрд руб.). Три машины уже переданы заказчику.
«Авиастар» может рассчитывать на участие в проекте «МС-21». Российские авиакомпании делают на этот самолет большие ставки. Наш завод будет изготавливать авиадетали для лайнера. Первый полёт «МС-21» запланирован на декабрь.
Приоритетным проектом, с легкой руки Путина, считают и строительство легкого военно-транспортного самолета «Ил-112Б». Подъем его на крыло ожидается в 2017 году.
Также Минобороны планирует заказать новые топливозаправщики на базе «Ил-76МД-90А». Если заключат контракт, то «Авиастару», можно сказать, повезет.
Недавно президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что разрабатывается еще и проект сверхтяжелого транспортного самолета грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн. Но будет ли его делать «Авиастар», неизвестно.
Пока же завод продолжит поиски покупателей на несколько недостроенных «Ту-204». Две машины передадут в этом году Управлению делами Президента РФ. Завод продолжит ремонтировать «Русланы», которые эксплуатируют некоторые российские авиакомпании, в том числе ульяновская «Волга-Днепр».
Джурабек МУРОДОВ.