Доходит год с момента издания горадминистрацией Постановления №2472 от 30.04.2015 г., которым в огромном количестве жилых домов Ульяновска были повышены тарифы на ремонт и содержание. Повышены внаглую.

Весь этот год жильцы многих домов города пытаются добиться отмены постановления. Пытается и «СК» (предыдущую публикацию на эту тему см. в номере за 15.04.2016 г.). Мы обратились с заявлением к Генеральному прокурору России и министру строительства и ЖКХ страны, в котором указали, что менять размер платы за ремонт и содержание в домах, управляемых управляющими организациями, орган местного самоуправления не вправе и что это исключительная компетенция общих собраний собственников помещений в таких домах. Первым пришел ответ из Минстроя и ЖКХ, которое расценило то, что сделала горадминистрация Ульяновска, как «противоправное деяние». Наше обращение Министерство переправило в Ульяновск, откуда мы получили уже по сути отписку.

За эти дни редакция выяснила, что, настаивая на незаконности Постановления №2472 в отношении жилых домов, управляемых управляющими организациями, мы абсолютно правы, и горадминистрация об этом знала. В том числе и тогда, когда на претензии горожан отвечала отписками. Еще в 2009 году Министерство регионального развития, правопреемником которого стал Минстрой и ЖКХ, разослало по регионам России Письмо №6093-АД/14 от 5.03.2009 г. «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме».

Министерство, отметим, является единственным органом, которому принадлежит право официального толкования применения норм жилищного законодательства. Так вот в этом письме ведомство «в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (далее – Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации».

Пункт 34 Правил – это о домах, не избравших способ управления, а пункт 36 – о домах, избравших способ непосредственного управления, но не утвердивших на собраниях собственников размер платы за содержание и ремонт. На дома, управляемые управляющими организациями, компетенция горадминистрации по установлению размера платы за содержание и ремонт не распространяется, о чем мы и писали Генеральному прокурору и в Минстрой России. И теперь понятно, почему Министерство квалифицировало Постановление №2472 как противоправное деяние и переслало наше заявление в правоохранительные органы. Повышение тарифов выглядит тем более вызывающе, что письмо №6093-АД/14 Министерство заканчивает следующим указанием: «Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

То есть ульяновским властям было еще с 2009 года прекрасно известно, что за исключением случаев, оговоренных пунктами 34 и 36 Правил, полномочий на изменение размера платы за содержание и ремонт в многоквартирных домах они не имеют. Они же, скрыв письмо Минрегиона, не только тарифы повысили, но и в ответ на претензии жильцов засыпали их отписками, вводящими горожан в заблуждение. Отписки приходили как от чиновников городского уровня, так и областного (имеются в распоряжении редакции). Прокуратура области должна теперь, видимо, потребовать от руководства городской администрации привести Постановление №2472 от 30.04.2015 г. в соответствие с федеральным законодательством, исключив из сферы его действия дома, управляемые управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и проч., произвести перерасчет и вернуть деньги тем, кто эти незаконные поборы оплачивал, аннулировать задолженность в лицевых счетах жильцов, не оплачивавших повышенные счета, выплатить компенсацию морального вреда гражданам и наказать виновных во всем этом произволе.

Василий Мельник