Приходится признаться себе и сообщить всем по секрету: кажется, я болею страшной болезнью, которая называется патриотическая импотенция. Симптомы: как только захочу получить удовольствие от своей малой Родины с гордым именем Ульяновск, обязательно возникнет какая-то проблема, из-за которой желаемое превращается в наоборот. Вот последний случай. 28.04.16 встречал я рейс из Москвы, время прибытия 21.50., аэропорт прибытия «Восточный». Давно не бывал я в «Восточном». Решил посмотреть схему проезда, заодно познакомиться с достопримечательностями объекта, чтобы блеснуть патриотизмом перед гостями. Маршрутная схема простая: Ульяновск – Мирный, поворот налево, потом направо и еще правее. На сайте аэропорта «Восточный» выложена вся информация, от которой сердце заходится радостью и гордостью: «Международный аэропорт «Ульяновск Восточный» получил свой статус международного авиатранспортного узла в конце июля 2014 года… Прежде всего, необходимо сказать, что комплекс Восточный имеет одну из самых длинных в мире взлетных полос, которая имеет протяжность в 5 километров и ширину 105 метров. .. Аэропорт имеет разрешение на обслуживание всех типов самолетов отечественного производства. Также имеется разрешение на посадку иностранных пассажирских машин, кроме машин типа Airbus A380. В силу этого возле аэропорта «Ульяновск Восточный» была создана особая экономическая зона, она выступает в роли свободного таможенного объекта с особыми налоговыми льготами». И вот еду я встречать гостей, сочиняю попутно патриотический спич о своей малой Родине. О том, что Ульяновск – культурная столица, о том, что город наш является еще и авиационной столицей, что здесь начала функционировать особая портовая экономическая зона и скоро через аэропорт «Восточный» к нам хлынет поток отечественных и зарубежных олигархов и китайских туристов численностью не менее 1 млн. человек в год! Резко темнело, но объекты новостроек портовой зоны были видны слева по борту во всем своем великолепии и радость от того, что я смогу их показать питерским снобам переполняла меня. В Мирном повернул налево. Тьма сгустилась. Одним глазом ловлю дорожное полотно, другим стараюсь приметить огни аэропорта. Дорогу видно в свете фар, огней справа не просматривается. Навигатор отсутствует: на кой нужен навигатор, если я еду в международный аэропорт? Судя по тому, что меня никто не обгоняет, а небольшим караваном следуют впритык, понимаю, что и у них навигатор отсутствует. Скажу вам прямо: впечатление от международного аэропорта культурной и авиационной столицы, расположенного в особой экономической зоне произвело на меня удручающее впечатление. Только подъехав вплотную, разглядел я кубическую громаду, похожую, простите, на саркофаг Чернобыльской АЭС. Сооружение имеет весьма скудное освещение как и прилегающая территория. Припарковаться в темноте в гуще так и сяк оставленных машин оказалось делом нелегким. Пешком почти на ощупь пробираюсь среди автомобилей к зданию аэропорта. Главная достопримечательность ульяновских дорог – ямы и колдобины – ночью на пешем подходе к международному аэропорту ощущаются особенно болезненно. Но вот и конец пути. Пассажиры московского рейса столпились на лестнице возле двери зала выдачи багажа. Трясутся от холода, спрашивают у встречающих расположение туалета. Внутрь помещения никого не пускают, кому невтерпеж, справляют нужду под кустиком. Процедура выдачи багажа – тоже достопримечательность, способствующая развитию апатии. Открылась дверь в зал, продрогшие на ветру гости культурной столицы ворвались в зал. На пыльном полу кучей лежат чемоданы и сумки. Единственная сотрудница-контролер пытается сверить талоны на багаж. Но сделать это в куче-малой ей не удается. Едем назад в кромешной тьме. Поворот на Мирный проскочил, поскольку сложно его заметить. Слушаю от гостей впечатления о встрече в «Культурной столице». За поздним ужином пытаюсь смягчить разочарование питерских (они прибыли через Москву). А они мне тычут в форумы прошлых лет, где гости оставили свои отзывы о международном аэропорте: Katushka · 2013-10-02 14:20:36 Ужас какой-то прям не аэропорт а концлагерь %((… Ну и прочее, в том же духе. Ни одного положительного отзыва с 2011 года. Сколько же за эти годы стало в Ульяновске больных этой страшной для страны в первую очередь болезнью, которая называется патриотической импотенцией. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ежов
Редакция не обязательно разделяет мнения авторов) В данном случае думаю, что из-за одной проблемы разлюбить аж целую родину это как-то не оч адекватно. Отдает детской обидой на весь мир за некупленную игрушку или еще какую мелочь. Проблемы нужно ставить и пытаться решать. За это Владимиру спасибо
Аноним
да не решите вы никакие проблемы сколько бы вы не пытались
еще РАЗ: НИКАКИЕ И НИКОГДА, даже самые простые
basyonok
Дорогая редакция! Ясное дело, что Вы не разделяете мнение автора. Команды сверху же не было. И автор описал тут не “одну проблему”, давайте посчитаем:
1. убогая архитектура здания международного аэропорта;
2. отсутствие нормальных дорог даже в международном аэропорту;
3. отсутствие нормального…не…хорошего освещения даже в (см. выше);
4. наплевательское отношение к людям даже в….ну, вы поняли.
Это не одна, это одна из дохренеона проблем города Ульяновска. И действительно, заболевших вышеуказанной болезнью становится всё больше и больше)
С уважением.
А если ” не обязательно” разделять
То можно бы и признать, Дмитрий, что:
а. Региональная “авиацинная” политика ( если она была, конечно) полностью провалена – откройте “программу” Морозова при вступлениии в должжность – НЕ ИСПОЛНЕНО и 10 процентов из обещаний кандидата, ни по Авиастару, ни по Волгу-Днепру, ни по аэродрому “Восточный”.
б. Все “столичные” вывески – декларативны, дессонируют с фактическим состоянием АвиаКомплекса(по модному,кластера). Комплекс продолжает деградировать, несмотря на военные заказы (других заказов нет!)в рамках модернизации ВС РФ.
в. Принятое ОАК решение о слиянии Авиастара с Ильюшин-финанс свидельствует об отстуствии какого либо влияния главы региона Морозова на перспективное развитие авиакомплекса в Ульяновской области.
Шарики-фонарики, по меткому замечанию журналиста, остаются в Ульяновске…
Справедливости ради, ни одному из трех ульяновских губернаторов в Новой истории не удалось вдохнуть жизнь в такой грандиозный Комплекс, доставшийся Ульяновску в наследство. По разным причинам. Но у действующего губернатора были ВОЗМОЖНОСТИ и УСЛОВИЯ, в отличие от его предшественников, прежде всего экономические и финансовые, связанные с конъюктурой и благоприятным развитием.
возразите, не ленитесь!
Можно и от чистого сердца, как первый зам губернатора А.Чепухин, например.
участие в дебатах – обязательно, с этого года
С чем на Выборы пойдете через три месяца, господа – Опять с “Планом Путина”?! У Президента – другие планы, готовьтесь отвечать самостоятельно, по-взрослому.
Пойдут со стратегией Деева 2030
Разработанной Питерскими студентами за счёт ульяновского бюджета.
Р.
Чем хороши такие перспективные долгосрочные планы?Во первых все позабудут, что и кто обещал .Хрущёв в 1960 обещал что в 1980 -м будет коммунизм.Во вторых за это длительное время можно неплохо обеспечить близких и своих соратников.
Аноним
Простите, а чем трудность их решить?
Аэропорт что, со вчерашнего дня функционирует и не успели все продумать-сделать?
Нет. Работает давно, только всем плевать. И в первую очередь, руководству. Премию себе, наверное, ежемесячно выписывают. Только за что?
Кстати, тоже есть впечатления от аэропорта, только от второго, Типа Центрального. Так как прилет поздний и лечу без багажа, было принято решение пожалеть ждущих дома и не гонять в аэропорт, а спокойненько доехать на такси. Ага. Щас!
Первое. такси (3 номера, могу даже их тут написать) не знают ни аэропорт Центральный, ни им. Карамзина. В принципе. Восточный знают, а этот нет. На слово Центральный реагируют как на жд вокзал, им. Карамзина – сами знаете куда предлагают подъехать.
Второе. Они туда просто не хотят ехать. Когда погасло табло и все пассажиры удалились, возникло стойкое ощущение, что сейчас и свет в вестибюле погасят и попросят удалится в тьму ночную.
Больше таких ошибок не совершаю. Родню не жалею. В этой культурной столице из аэропорта не уедешь.
В культурной столице в отличие от всех остальных столиц) в аэропорт даже общественный транспорт не ходит. О чем мы тут вообще говорим!?
Культурно-авиационная Столица
Единственная в стране! Креатив брызжет)
Пойдут со стратегией Деева 2030
Да! Печальная действительность! А вот так одинокую бабушку и выставят за стеклянные двери в темноту и неизвестность.Что бы выжить в Ульяновске это не нужность слушать утренние прожекты Морозова на планёрках,не читать большинство ульяновских газет ни по утрам и вечерам.А общаться и поддерживать связь по тлф с двумя тремя близкими людьми. Иначе в Этой хвалёной столице …трудно представить что может случится с одиноким человеком ,особенно если почитать криминальные сводки.
Горожанка
Анониму. От ДРУГОЙ горожанки. В Восточном не была ни разу, а в Центральном… С 2013 г., когда закончилась его реконструкция, улетали-прилетали три раза, один раз на СПб, два (2014, 2015 гг.)на Москву-из Москвы. Европейский стандарт. И таксисты всё знали. Так что не поняла.
Аноним
ну какой европейский стандарт ? облицевали разве что
года полтора назад так и продолжали ходить по летному полю (“не ходите под крылом, я кому говорю !!!”) и только потом появился автобус
Hermes
одна проблема? Да автор только одной этой заметкой описал целую кучу – от архитектуры и дорог (инфраструктуры) до информационного сопровождения
Аноним
никто даже не упомянул про общественный транспорт
внуково, домодедово, шереметьево: есть и автобус и маршрутка и аэроэкспресс
воспринимается как само собой разумеющееся, что этот вопрос даже поднимать не надо ?
“авиационная столица” должна была начинаться с трансфера в аэропорт
Дед Щукарь
Ещё бы г-н Филимонов прочувствовал себя в этом так называемом международном аэропорту в роли туриста, отъезжающего за рубеж, а затем въезжающего из-за бугра на родину. После встречи с ну очень “вежливыми” работниками таможни его бы наверняка хватил инсульт или инфаркт, или, как минимум, он почувствовал себя врагом народа…
Майя
Года 3 назад улетала в Египет. Ехала на такси,так таксист тоже проскочил поворот ,2 раза возвращались,чуть на посадку не опоздала. Неужели так трудно поставить там указатели и около них светильник,так ведь можно и на взлётное поле заехать. Странно,губернатор постоянно оттуда улетает и даже ему это в голову не пришло,а что уж говорить про других клерков?
Митрофанушка Морозов
А на хрена указатели? Извозчик довезет!) российская КЛАССИКА, Фонвизин.
Иванов
Неприятно читать об очередном разочаровании кого-то современным Ульяновском, но что поделать? Дело, по-моему, не в каких-то “мелких” недоразумениях кратковременного характера (по-Ежову, “детской обиде за некупленную игрушку”), дело – в систематическом упадке нашей “малой родины”. Причины этого, считаю, – в абсолютной административно-управленческой деградации Ульяновской области в последние 15,5 лет, начиная со времен губернаторства генерала Шаманова. Вот сегодня Шаманов на своем месте, занимается своим профессиональным делом, и все в порядке в войсках ВДВ. Прав Иван Андреевич Крылов, написавший когда-то, “Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник…”
Чепузхин (условный)
Мое (Правильное) летоиисчисление идет не от генерала Шаманова, а от подполковника Морозова. Кто назвал ТЕХНИЧЕСКИЙ аэродром Авиастара Международным – не рядовой же Горячев! Смотрите шире, ивановы!
О как
Да не разочаровался автор, а совершенно верно обозначил проблему. Восточный, в качестве пассажирского аэропорта, ниже плинтуса. Так было всегда. Одно дело, когда в нем садятся чартеры высоких чиновников, проводятся летные испытания ВС и располагается база Волга-Днепр. Здесь все в норме. И совершенно другое, когда идет посадка-высадка пассажирских ВС. Ужасть. Корни, возможно, кроются в непонятной/нечеткой/неверной его принадлежности. Если не ошибаюсь, главный собственник до сих пор “Авиастар-СП”. Которому аэропорт, да еще и международный, нафиг не нужен.
в далеком 93-м уже
Принимал Правительственные самолеты, а дороги к порту были лучше. Егор Гайдар приземлившись в Восточном почти час ждал “принимающую сторону” – гулял по полосе в поисках туалета. Недалеко ушли мы за ДВАДЦАТЬ лет, назвав себя авиа СТОЛИЦЕЙ!
На деньги, спрятанные в ПАНАМЕ, можно построить десяток Международных аэропортов, с подъездными дорогами, с фонарями и туалетами. Тем более, что уникальные взлетно-посадочные полосы построили задолго до введения должности Губернатор.
Митрофанушка Морозов
У меня Столицу отнимают!!! Какой-то Илюшин не договорился с корешом моим Зиинуровым. А у меня столько планов было еще на 5 лет! Пойду ка дослуживать до пенсии в полицию – чай возьмут. Вон мужики на сайте предлают “сапоги точать”.
ностоящие мужики
Да какой там аэропорт! Колхоз ангарный! А знаете почему,полёты упрямо ведутся оттуда и туда? Потому,что у кого то связи хорошие.Это как с кпд-2,который возит плиты для строительства домов с промзоны в Засвияжье. Нелепо! Но не делиться же жирным кушем с кпд-1,которое на М.Шоссе находится
Александр
КПД-1 производит дома другой серии, они же не подходят.
Алладин
Господи ,я в нем работаю , вы и не представляете как там ,что работает . Все в такой разрухе , персонал сокращают и тв далее , а какое оборудование , везде у всех служб , кошмар одним словом
А писали и говорили, что
из Баратаевки рейс в Мюнхен Морозов собрался датировать за счёт области.И что пограничное отделение из Восточного будет расширено, и в Баратаевке также будет оформлять международные рейсы за границу. Сбылось ли?
Злой
А, что мы хотим от ОПГ захватившей власть в Ульяновске.
Ильдар
Насколько мне известно, перенос регулярных пассажирских рейсов в Восточный временный. В Центральном ремонтируют полосу.
Статус международного Центральный уже получил. Есть надежда, что все пассажирские рейсы перейдут сюда после окончания ремонта.
Вашими устами
да мёд бы пить. Помнится, в советское время приходилось регулярно летать в Москву из аэропорта Центральный, так особых проблем добраться до порта и из него в любой район города не было. Ни утром, ни днем, ни вечером. Была одна проблема – купить билет на нужное число и нужный рейс – самолет был популярным видом транспорта. 20 руб. до Москвы. Примерно столько же до Харькова или Киева и КавМинвод. До Владивостока и Находки было дороже, летали стройотрядом через Москву и Хабаровск. Трудно дается пониманию, почему эти идиоты из всевозможных российских правительств всех уровней не могут не только наладить производство отечественных самолетов, но и организовать доступную людям с невысоким реальным достатком авиаперевозку внутри огромной страны. Это уже 25-летние проблемы клинических руководящих дебилов.
:)
Можно сказать точнее:25-летние проблемы клинических руководящих долбо.бов
гость
Говорят, что полосу будут ремонтировать ДВА года. А когда сам аэропорт ремонтировали, про полосу не вспомнили?
Кому что
Мне как жителю заволжья эти “надежды” душу не греют, понимаю, “белой кости”, которой не приходилось пересекать мост для попадания в университет, автовокзал, театр, жд вокзал итд итп, взять и вдруг поехать на целые 35 километров в доселе неизведанные дали это стресс.
Но по собственному эгоистическому интересу хотел бы добираться из аэропорта не полтора часа, а 30 минут. Буду надеятся ремонт затянется на долгие годы. Поживите ка в нашей шкуре, господа. Хотя бы частично
не шаманов
а мент-водило ивaныч, чиста канкретна этот и без того вечно нищий убогий региогн окончательно yгaндoшил! дальше некуда!
не стока морозов угандошил
регионы угандошивает перво наперво залатая мая масква. местные иванычи воруют что им отпущенно на прокорм. тут все от фантазий зависит.
Аноним
ПРО АВИАЦИОННУЮ СТОЛИЦУ ТОЖЕ залатая мая масква ЗАСТАВЛЯЕТ КРИЧАТЬ ?
пиарею бессмысленную устраивать ?
сидеть надо тихо-тихо и делать хоть что-что, а НЕ ОРАТЬ КАК ИДИОТЫ НА ВСЮ СТРАНУ.
Горожанка
А вы понимаете проблему. Нас от мира отрезали полностью. Мы просто уже ПГТ в Самарской области. Теперь улететь на летний отдых – проблема еще та. Да, из Восточного летать заграницу было очень некомфортно. Но, все-таки, вылет из родного города. Теперь Куромоч – ближайший аэропорт. Но туда добраться не так легко. Представьте, рейс задержали, а вам еще рулить 250 км. Не впечатляет, правда? Через столицу – тоже здорово. Поезд прямо в аэропорт не привозит. Дополнительные дни на дорогу,отпуск не резиновый. Хотя бы Грецию можно было сделать??? Только не надо мне отвечать, что денег нет у людей. Все живут по-разному. И в Турцию в прошлом году битком набитые самолеты летели. Наши курорту треснут от отдыхающих в этом году. Тем более я в России все 350 дней в году деньги трачу. Хочу неделю в теплом море поплескаться, а не в капризном Черном. Оно только к августу прогревается.
Горожанке
Хорошо за клавой пиши что хочешь! 15 дней работаешь 350 дней тратишь зарабатанное. Тут фотки печатали что в Карамзинской больнице, за кладбищенским бугром участков на дачах полно некопаных, и море плещется в 20 метрах.Этот курорт точно не треснет от отдыхающих – советуем!
Горожанка
Ты очень плохо понимаешь прочитанное. Может ты работаешь и при этом не ешь, не заливаешь бензин в машину, не платишь за услуги ЖКХ, твои дети не болеют. Живой человек в отпуске он или нет, каждый божий день тратит. Львиную долю своих доходов я оставляю здесь. То, что чудом отложила и сберегла хочу спустить на теплом море. И меня за это в Карамзинку отправляют. То ли на кладбище, то ли участки копать. А самое главное нашел равнозначную замену. Оригинал…
Тя понял
все живут по разному…
Проблема преувеличена
Аэропорт все последние годы работал как времянка на чартеры ну и на почившую авианову, и сейчас это такая же времянка.
Чего вы от нее ожидаете непонятно, в эпоху gps навигаторов в каждой зажигалке заблудиться – ну простите. Способны только жители правобережья.
Архитектура видите ли не та, ну это вообще огромный недочет для аэропорта принимающего 50-60 рейсов в год. ОГРОМНЕЙШИЙ!
Проблемы в хамском отношении конечно есть, помниться паспортный контроль по прилету – был та еще забава на 3 часа, которые держали в отстойнике при 30 градусах жары без кондиционера и воды. Вылет тоже доставлял, когда надо было проходить повторно рамку металлоискателя при выходе в туалет.
Но в целом. Дорога до аэропорта, не самая ужасная. Транспорта до него нет ровно так же как и до Баратаевки. Багаж приносят быстро. Ну не Франкфурт и не Шереметьево. Но в целом под стать нашему региону.
То что нет никуда рейсов, проблема совершенно другого плана.