Временно исполняющему обязанности губернатора Ульяновской области Морозову С.И. Открытое письмо Ульяновская область это не только Ульяновск, Димитровград и Новольяновск. Это еще и 21 муниципальный район. Если бы муниципальные районы и сельские поселения Ульяновской области были коммерческими организациями, то они уже считались бы банкротами. К примеру, в Тереньгульском районе совокупный долг администраций и учреждений только по решениям судов более 10 млн. Примерно такой же объем долгов еще не просужен. Казалось бы для района, при бюджете на 2016 год в размере 236 млн. рублей это незначительные деньги. Однако Вам должно быть известно что на собственные доходы района приходится лишь 32,5 млн рублей, а оставшаяся часть – это безвозмездные поступления от других бюджетов Российской Федерации. Долги стали массово накапливаться с начала 2015 года. Первый кредитор, кому перестали платить бюджетные учреждения нашего региона, стал Пенсионный фонд РФ. В отдельные месяцы иски Пенсионного фонда составляют 30 % от общего объема дел в Арбитражном суде Ульяновской области. Складывается ситуация при которой бюджетная система «поедает» саму себя. Налоги тратятся на оплату работы одних бюджетников, чтобы заставить работать других бюджетников. Однако руководители администраций экономят и на других платежах – оплата работ по государственным контрактам, коммунальные услуги. В итоге бизнес, единственный наполнитель бюджета, видит со стороны должностных лиц отличный пример как вести себя в кризис – просто перестать отвечать по своим обязательствам. При этом долги нарастают как «снежный ком». Насчитываются проценты, взыскиваются судебные издержки, штрафы за неисполнение решений судов. Системы бюджетного перераспределения запаздывает, заявки на получение поступлений от вышестоящих бюджетов подаются несвоевременно. Очевиден системный кризис. Необходимо менять систему налоговых поступлений в бюджет. Основной налог, который пополняет бюджет Тереньгульского района, налог на доходы физических лиц. Этот налог согласно Налоговому Кодексу РФ вообще не предназначен для поступлений в бюджет муниципального уровня. Он перераспределяется сверху. Такая зависимость лишает руководителей администраций на хоть какие-то амбиции самостоятельно вылезать из долгов. При этом штаты администраций необоснованно раздуты. Будучи крупнейшими работодателями администрации в большинстве районов Ульяновской области, по признанию О. Асмуса, входят в тройку крупнейших налогоплательщиков. В таком случае было бы уместно в силу статьи 31 Конституции РФ поднять вопрос об объединении 21 муниципального района Ульяновской области в более крупные территориальные объединения, сократив их до 7. Сократив при этом и количество сельских поселений. Системная проблема требует системных решений. Однако не стоит забыть о роли отдельных личностей. Главы муниципальных образований Красноборского, Михайловского, Белогорского и Подкуровского сельских поселений, входящих в Тереньгульский район, привели свои поселения к банкротству. В силу статьи 168.2 Бюджетного кодекса РФ по решению арбитражного суда предусмотрено введение в муниципальном образовании временной финансовой администрации в случае, если просроченная задолженность превышает 30 % собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году. Правда есть одна оговорка – введение временной финансовой администрации возможно при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования. В таком случае необходимо выявить такие нарушения и устранить их. На основании изложенного, предлагаю 1. Подать заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о введении в Красноборском, Михайловском, Белогорском и Подкуровском сельских поселениях временной финансовой администрации. 2. Сообщить Ваше экспертное мнение по вопросу необходимых изменений в системе налоговых поступлений в бюджеты различных уровней и изменений границ территорий муниципальных районов и сельских поселений в Ульяновской области. Ответ прошу прислать по адресу г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14а и по электронной почте czvp@mail.ru. Юрист А.Н. Кучембаев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
И что, это “ЧУДО” теперь постоянно будет печатать свои опусы?
Согласен
безграмотный юрист решил переориентироваться на безграмотного экономиста и бюджетника.
Например, такой перл “.. Основной налог, который пополняет бюджет Тереньгульского района, налог на доходы физических лиц.Этот налог согласно Налоговому Кодексу РФ вообще не предназначен для поступлений в бюджет муниципального уровня.” С какого перепоя он это решил? См. ст.61 Бюджетного кодекса.
Автомобилист
Юрист кучембаев, посмотри статью 11 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003, и все вопросы об изменении границ у тебя отпадут. Об изменениях распределения доходов от налогов и сборов говорено-переговорено уже с 2006 года воз и маленькая тележка. По ндфл кратко – основной противник каких-либо существенных изменений – Минфин РФ, который не хочет иметь проблем по выстраиванию новых бюджетных отношений после изменений в одном из бюджетообразующих налогов. Вариантов изменений системы мсу – масса, но все они так или иначе упираются в деньги. Денег нет. Вся бюджетная система РФ заточена под “оставление” максимума на федеральном уровне, местные финансируются по остаточному принципу, и губернатор тут объективно ничего поделать не может.
Гость
Вот видите, Вам еще не лень отвечать на подобные опусы, а я уже их видеть не могу.
Как там у нас поговорка есть “Свиным рылом в калашный ряд”…
Жозе
Юношеский максимализм. Это всё равно что написать письмо Деду Морозу.
житель области
Да нет все намного хуже, возьмут и ликвидируют самостоятельность районов а потом объединят по 4 р-на в один. Вот тогда будет полная ж……! Пока не будет возрождаться реальное производство ничего не будет. Районы убиты, а Тереньгульский особенно. Такой район был. Теперь глава из города, зам главы из города одного бензина расходуют ого го. Производства нет, молодежь не задерживается ей работать негде. Слов нет одни слезы
Альберт Клячкин
А свинокомплекс в Красноборске?
и в сенгилее
и в сенгилее такая же хрень..все идет к развалу и разрухе..Рулят чужаки..выгребут все,что можно пока еще..и..с…бутся…
Да верно то, оно верно…
про семь округов,но вы учтите и ещё такую прокламацию…Ещё после войны была такая присказка “женится на буханке”,те. мужик в колхозе за палочки робит, а чтоб будущих детей и жену по миру не пустить, выбирает невесту из какого нибудь промкомбината леспромхоза, сельпо, почты а повезёт, так из какой нибудь районной конторы – чтоб в семье гарантированная буханка хлеба была. На трудодень самому могло и не перепасть.таки сейчас. Ситуация с трудовой занятостью аховая в регионеа оплатой труда и того горше особенно в сельских районах. Поэтому убери сейчас районные конторки и учреждения в районах -это население и семьи вообще без какой либо и так невесть какой зарплатишки останется, да ещё по всей области.А это кризис натуральный ,а не по телевизору будет. Поэтому хоть какие то федеральные крохи и областные в район перепадают для поддержки семей и на том спасибо! Пока лучше это дело с районированием лет 10 лучше не затрагивать.Если в прошлой стране, это была небольшая надстройка над многочисленными рабочими и колхозниками,то сейчас это как раз и есть та самая трудящаяся часть населения. Другие вообще выживают без работы и на пособиях по безработице.Такие сейчас времена для народа настали по достатку как в то после военное лихолетье.
вовка
Полностью согласен с автором 17.57. В сельском районе бюджеторасходующих рабочих мест, значительно больше. чем бюджето образующих. Спрашивает Глава района нач фин отдела почему не исполнен бюджет за месяц. Ответ бюджетники еще не получили зарплату. Мне сдается это просто ненормально. В каждом сельском населенном пункте имеющихся рабочих мест в два а то и в три раза меньше, чем трудоспособного населения, проживающего на этой территории. А действующие рабочие места это в основном бюджетники. Парадокс столько неиспользуемой земли, нет скота и в тоже время нет работы. Думайте, делайте что нибудь
Село
Каждый суслик хочет быть агрономом.нарисовался? Иди гусей паси
Жили у бабуси…
да правильно он говорит, а Морозов какую экономику может продвинуть, пивную в центре открыть? Какие производства открыты например в поселках бывших ткацких фабрик-неужели целые министерства по шарикам фонарика и внутренним технологиям кроме девизов и гербов там ничего стратегического за 12 лет не смогли организовать? Хоть фабричонку какую по какую по пошиву кальсон бы разместили, хоть в одном посёлке.А только ездят по заграницам и опыты перенимают.Какие в поселках производства? Челноки,вахтовики, немного ларьков и горстка бюджетников в учреждениях социалки? Вот и все…Чтобы взять в кредит трактор Беларус,помнится в Карсуне на соревнованиях пахарей, кажется начальник сх области отдал свой паспорт для оформления кредита фермеру.А Беларус тогда только Гордеев смог чемпиону подарить от министерства РФ.Это ещё до Чепухина было.Но так и осталось.
Автомобилисту :
…и губернатор тут объективно ничего поделать не может…
Губернатор ничего не может – не уходит
Губернатор ничего не может – этот же Тереньгульский район его осенью выберет
Губернатор ничего не может – а у администрации коттеджи выше сосен
Демограф
Одно в том письме верно – муниципальным районам нужна реформа. ДЕУРБАНИЗАЦИЯ – главный лозунг! Есть историческая истина – периферия кормит центр. Сейчас центр перегружен, а периферия пуста! Чиновники долго и много думают, а на деле просто леняться служить НАРОДУ! Свой карман-то ближе!!!