Обязанность платить за капремонт для одних ульяновцев оборачивается долговой ямой и невозможностью получить положенную по закону помощь от государства, для других – обманом и нарушением прав.

За все и сразу
Жительница дома по улице Александра Невского, 2а Людмила Валерьевна, отправившись на днях платить за квартиру, была шокирована – в кассе ей выставили счет за капитальный ремонт жилья в размере 5600 рублей. Выяснилось, что такая сумма накопилась с позапрошлого года, когда этот вид платежей стал обязательным для всех. Изначально многоквартирный дом по каким-то причинам не попал в региональную программу капремонта, однако в апреле его почему-то решили в нее включить, причем с выставлением счета задним числом за все время “отсутствия”. Решение автоматически записало десятки людей в злостные должники.

– Я всегда аккуратно вносила квартплату, долгов не копила, поэтому эти 5600 для меня – настоящая головная боль. Отдать их разом я не в состоянии, потому что пенсия мизерная. Но, если я не погашу задолженность, мне прекратят выплачивать субсидию на оплату коммуналки. Тогда я вообще не смогу платить за квартиру и попаду в долговую яму, – сетует Людмила Валерьевна.

В региональном Фонде модернизации ЖКХ (оператор), куда обратилась читательница, вроде бы пошли навстречу, предложив Людмиле Валерьевне погасить долг в рассрочку и без пеней, но предупредили: деньги всё же придется отдать.

Без жилья и без ремонта
У жителей других 276 многоквартирных домов региона ситуация обратная – их жилье исключили из областной программы капремонта в прошлом году, только они этому не рады. Речь в основном идет о домах в Ульяновске, намеченных под снос в рамках так называемой реновации жилья. Дома это, как правило, старые и ветхие, а потому в очередь на капремонт они стояли в числе первых. В администрации города решили – зачем ремонтировать халупы, если те всё равно будут расселены. Однако обитателей спорного жилья такой расклад не устроил.

– Программа реновации, по которой нам обещают переселить в новые квартиры, не имеет четких сроков исполнения. К тому же сейчас, в кризис застройщики пересматривают свои планы и замораживают свои проекты. В этих условиях мы рискуем остаться и без жилья, и без ремонта, – рассказала жительница дома по улице Розы Люксембург, 21 Татьяна Евгеньевна.

Прокуратура встала на сторону граждан и потребовала от муниципальных властей вернуть в региональную программу капремонта все 276 домов.

Дмитрий Минаев