Отопительный сезон подошел к концу. Это говорит о том, что пришло время подготовится к следующему. Речь идет не только о гидравлических испытаниях, но и о том, как потребителю изменить цифру платежки в меньшую сторону и что для этого необходимо сделать. Об этом и о многом другом рассказали руководители тепло- и энергоснабжающей компании “Т Плюс” на очередном пресс-завтраке.

ИТОГИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
Сезон закрыли без крупных аварий. Хотя без мелких порывов, которые, на профессиональном языке энергетиков называются инцидентами, все же не обошлось. Таких случаев за 2015-2016 было всего 12. Как отметил отметил директор Территориального управления по теплоснабжению в Ульяновске Марат Феткуллов, это в полтора раза меньше, чем в прошлые сезоны. Чтобы в дальнейшем свести такие инциденты к минимуму, энергетики уже разработали план действий на летний период. Начали, как правило, с гидравлических испытаний. Кроме того, запланировано обновление технической базы.

“Мы входим в активную фазу ремонтной компании как на площадках станции, так и на сетях. У нас намечены планы по станционному оборудованию- порядка шести котло-агрегатов, четыре турбо-агрегата, плюс достаточно большой объем вспомогательного оборудования, перекладка тепловых сетей. Это даст более надежную работу нашего оборудования и как следствие отсутствие перерывов у потребителя в теплоснабжении. Горячей водой и электроэнергии” – рассказал главный инженер Ульяновского филиала ПАО «Т Плюс» Дмитрий Дудинцев.

НЕ ПЛАТИ ЗА “ПЕРЕТОП”

Как известно, одна их самых распространенных жалоб населения в начале зимы и в апреле так называемый «перетоп». На улице жарко, а в квартирах батареи горячие как самый морозный зимний день. Платить за тепло, которое улетучивается в открытые форточки, никто не хочет. Отпускать лишний ресурс не выгодно и энергетикам. Это может показать странным, ведь, давая больше, они должны неплохо на этом зарабатывать. Дело обстоит немного иначе: получая тепло и горячую воду по схеме постоплаты, Ульяновская область накопила долгов перед компанией “Т плюс” свыше 3 млрд рублей, бОльшая часть денег должно население. А если бы в домах стояли приборы терморегулирования, так называемые “погодники” – высоких цен за тепло можно было бы избежать. Тем более, что комфортное потребление тепла и горячей воды зависит не только от компании-поставщика, но и от потребителя. Если в компании будут средства на модернизацию теплосетей- инцидентов станет меньше. А это уже задача клиента — оплачивать счета своевременно.

“Если нам не платит клиент, наш тепловой абонент, то ровно на эту величину мы не можем выполнить тот объем работ, который запланирован нами в начале года,условно говоря. Мы начинаем работать по мере возникновения дефектов на оборудовании, чтобы устранить и максимально комфортно пройти отопительный сезон. На самом деле ситуация крайне не хорошая и причем она год от года только ухудшается. Прирост дебиторской задолженности ни в одном из регионов страны на сегодняшний день не удалось.
Если говорит о перетопе, то бОльшая часть наших многоквартирных жилых домов (97% с нагрузкой более 0.2 гигакалорий) оборудованы узлами учета, на других домах таких учётов нет и там экономикой не занимается никто. Людям заниматься энергосбережением при отсутствии приборов учета на доме нет никого стимула. Все энергосбережение и производимая регулировка это, к сожалению, открытие или закрытие форточки. Сейчас все надзорные органы и закон пытаются направить потребителя на экономию, а следовательно на установку приборов учета как в квартиру, так на дом. Весь “перетом” это наша не доплата”, – поясняет директор Ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Гужев Сергей.

КАК СЭКОНОМИТЬ

Выйти из замкнутого круга помогают приборы погодного регулирования. В начале отопительного сезона компания “Т Плюс” разыгрывала большой энергосервистный контракт по бюджетным учреждениям Ульяновска. В 53 учреждениях – это детские садики, школы, больницы, – были установлены такие “погодники”. Умное оборудование самостоятельно подает тепло и горячую воду нужной температуры исходя из потребности и погоды за окном. По итогам бюджетники получили экономию примерно в 17 млн рублей. Удивительно, но установка такого оборудования окупается уже за несколько лет, а дальнейшая экономия составляет свыше 50%. Многие уже активно используют такую систему, жильцам же многоквартирных домов, где таких приборов нет, нужно лишь проявить инициативу, и тогда цифры в платежках станут значительно меньше.

“Мы сейчас проводим встречи с директорами управляющих компаний, перелагаем им наши услуги в энергосервисе. Многие УК уже через это прошли и почувствовали разницу “до” и “после”. Теперь там нет “открытых форточек”. Отмечу, что система погодного регулирования окупается максимум за два отопительных сезона. Единственное, что в квитанции на года два-три добавляется строчка по оплате энергосервисного контракта. Этими вещами лучше заниматься как раз в летний период, чтобы в следующий сезон войти без проблем” , – добавил директор Ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»Сергей Гужев.