Ульяновск – один из лидеров «гаражной экономики» страны. В автомобильных боксах работают 15 процентов трудоспособного населения города, посчитали в фонде поддержки социальных исследований «Хамовники». Показатель – свидетельство бедности региона и слабо развитого рынка. Там работают и там живут Выяснилось, что многие владельцы используют свои гаражи не для парковки машин, а зарабатывают в них деньги. В ГСК кипит жизнь: здесь починят и помоют ваш автомобиль, распилят лес, наточат ножи, примут металлолом. В некоторых кооперативах развернуты настоящие производства: от рыбных цехов до минизаводов по изготовлению стройматериалов. Способы использования гаражей в разных городах отличаются. В курортной Анапе автобоксы в основном переоборудуются в жилые дома (до трех этажей) для сдачи туристам – здесь активность гаражников составляет рекордный 51 процент. Вторую позицию по этому показателю удерживает Ульяновск – в 36,2 тысячи обследованных боксов функционирует 11,7 тысячи производств. По словам авторов исследований, в нашем городе гаражи чаще всего используются в качестве площадок по изготовлению мебели, стройматериалов, запчастей и комплектующих. Хотя и у нас жилые надстройки на боксах тоже не такая уж и редкость. Три четверти автомастерских в Ульяновске сосредоточены именно в гаражах. Есть в них и свои «звезды». Например, у «народного карбюраторщика» из Димитровграда Наиля Порошина – 120 тысяч подписчиков на YouTube. Авторы исследования отмечают прямую зависимость – чем богаче регион, тем реже встречаются гаражники: «В Тюмени их почти нет. Зато в Ульяновске 15 процентов трудоспособного взрослого населения работают в гаражах». «Пить некогда» Большинство гаражников – люди семейные. В ходе опросов дети часто фигурировали в качестве повода для начала гаражного бизнеса («надо кормить семью»). Есть немало семейных артелей. Среди гаражников очень мало пьющих. Мотив: «пить некогда». С одной стороны, «гаражная экономика» -головная боль для местных властей. ГСК часто облюбовывают производители контрафакта, автоугонщики, в гаражах выращивают наркосодержащие растения. Гаражники также часто грешат воровством электроэнергии и, как правило, не платят налогов. На протяжении нескольких последних лет ульяновские власти пытаются решить проблему дымящих гаражных кооперативов нового города, в которых зимой обогреваются буржуйками, сжигая в них отходы производства. Чиновники заявляли о планах по созданию «мебельного кластера», где бы смогли разместить свои производства гаражные мебельщики, но большинство из них продолжают работать в своих боксах. В гараж на работу – Гаражников предпочитают не трогать, – говорит соавтор исследования фонда «Хамовники» о «гаражной экономике» Александр Павлов, – ограничиваются неформальными сборами: помощь району, подачки на благоустройство… Настоящее давление начинается, когда, по мнению властей, гаражник богатеет. Тогда его либо обкладывают данью (около 10 процентов от оборота), либо силой легализуют, либо отнимают у него дело. Впрочем, сильно разбогатеть в этой сфере никому не дадут. Гаражная деятельность, отмечают социологи, – это не столько бизнес, сколько промысел. – «Гаражная экономика» – это один из способов, который позволяет жителям провинции выживать. Так же, как, например, дачное хозяйство, отходничество. То, что у нас обычно называют малым и средним бизнесом, на самом деле промысел, который возникает там, где слабый рынок, – приводит слова профессора, завкафедрой местного самоуправления НИУ ВШЭ Симона Кордонского журнал «Огонек». – Конечно, промыслы – это архаика. Но они дают стабильный заработок, быстрее адаптируются к меняющимся внешним условиями. Тот же кризис. Многие, кто занят в промыслах, и «гаражной экономике» в частности, чувствуют себя вполне комфортно. Кризис – это ведь про государство, его ощутили бюджетники, у которых нет других источников дохода, госслужащие… А промысловые люди в провинции рассчитывают на самообеспечение, они от государства не зависят, им плевать на него. Другое дело, что государство пытается вывести их из тени, давить на них законодательно, обложить налогами. Однако вписать их в какие-то нормативные акты попросту невозможно: люди найдут лазейки, пусть и с некоторыми потерями, и продолжат свое занятие промыслами. Дмитрий МИНАЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вероника
все должно быть в меру, вот скажите, когда уберут такой незаконный позор, как вы говорите благоустройство района, всё засвияжье заполонили грязными ржавыми гаражами
гость
это, где такие трущобы еще остались?
Ульяновец
Эти гаражи стоят на Отрадной 62 на задворках двора с 1985 года и не кому не мешают. а вот по ул.Отрадной -подземные гаражи на против Гуливера пристроили самовольно еще 2 бокса автомойки – э то вас не смущает?
Удалой
А что вы сюда пишите, когда уберут? я не уберу, гость не уберет, аноним тоже. Вон в Администрацию катайте. Там теперь уполномоченные по благоустройству есть. И кстати, да!на какой улице эти ракушки стоят?
Работяга
Гаражную экономику душить в кризис опасно, многие багажники могут уйти в криминал.
ну давайте на поклон тогда
Спасибо родимые что головы не режете.
Вы дымите дымите себе, налогов нам не надо никаких с вас, что там у вас рабочие как скоты, без спецзащиты в малярках и литейках это все ерунда, они же и не зарегистрированы. Что г… сливаете направо и налево это тоже мы стерпим. Лишь бы не озоровали бы – родимые.
горожанин
правильно, нечего им по гаражам сидеть.
всех позакрывать! а то ишь чё удумали – выжить они захотели, денег заработать видите ди захотели… бизнесмены хреновы!
Они ж ведь не тупо торгуют, как все нормальные бизнесмены, они ж ещё гады там чёта производят – а это уже ни в какие ворота!
ЗАКРЫТЬ ВСЕХ!!!!
а потом ноют
машины ставить некуда.
Душить не надо, напихать по самое небалуйся управляющим гаражными кооперативами. Пусть меняют правовой статус со всеми вытекающими. Всю эту шушеру при наличии желания можно прошерстить за 2-3 месяца.
Душить учительниц врачей и пенсионеров оно конечно безопаснее.
707142-z
Проблема законности работ в гаражах должна решаться с учетом интересов всех сторон.первый шаг в области сделали принимают закон о “Гаражной амнистии” потом начнут решать проблему наследия металлические гаражи. потом права тех. кто работает в гаражах, тут много + и- надо правильно, спокойно и вдумчиво подойти к этим вопросам!Создана Ассоциация ГСК Ульяновской обл. где и аккумулируют проблемы и будут их пытаться разрешить в пользу людей членов ГСК, жителей и др., а не по желаниям наших чиновников!40 лет эту тему деликатно умалчивали на всех уровнях-увы!