Лучшие научно-исследовательские, проектные и творческие работы в сфере образования определил клуб учителей «Открытие» (Москва) при участии Международного фонда социально-экономических и политологических исследований «Горбачёв-Фонд».
Всего на конкурс «Педагогические инновации-2016» было представлено порядка 100 проектов из 22 субъектов РФ, а также из Кипра. Работы оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли академик Российской академии естественных наук, член союза писателей Валерий Борисов, вице-президент Российского гуманистического общества Гиви Гивишвили, исполнительный директор Горбачёв-Фонда, руководитель Общественно-политического центра Фонда Ольга Здравомыслова, основатель Российского государственного гуманитарного университета Юрий Афанасьев и другие.
«Разработки ульяновской учительской общественности участвовали в этом Всероссийском конкурсе на протяжении последних пяти лет. За это время многие из них отмечены дипломами первой степени. Но в этом году впервые наш проект «Культурный дневник четвероклассника» награждён высшей учительской наградой в номинации «Педагогические инновации» – медалью выдающегося педагога ХIХ века Яныша Корчака. Мы очень рады получить такую высокую оценку нашей работы», – отметила первый заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба.
Напомним, «Культурный дневник» разработан и реализуется на территории Ульяновской области по поручению врио Губернатора Сергея Морозова. Дневник для учащихся 1-4 классов представляет собой интерактивное пособие с пятью разделами: «Приглашение к чтению», «Музейное Зазеркалье», «Родной край», «Экошкола для любознаек» и «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель проекта – организация системной внеурочной деятельности младших школьников с использованием возможностей учреждений культуры, а также формирование региональной идентичности, воспитание любви к родному краю.
Как рассказала один из авторов «Культурного дневника четвероклассника», заместитель директора по научно-исследовательской и инновационной работе Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Светлана Прохорова, в отличие от предыдущих подобных инициатив в этом дневнике предусмотрена обратная связь со школьниками. «По итогам учебного года ученики пишут свои впечатления в виде сочинения «Культурный дневник в моей жизни», заполняют анкеты, лучшие из которых поощряются. Также особенностью проекта является привлечение младших школьников к реализации таких региональных проектов, как «100 лучших книг», «Воспитай патриота», «Малая академия», «ЭКОШКОЛа», «Всей семьёй идем в музей», – пояснила Светлана Прохорова.
«Эти дневники уже очень востребованы не только самими школьниками, но и их родителями. В этом пособии в игровой, доступной для ребят форме можно узнать об истории, культуре, духовных и природных памятниках нашей области. Первоклассники с удовольствием выполняют задания, предусматривающие, в том числе, посещение учреждений культуры с родителями. Для учащихся 4-х классов в дневнике также включены разделы по интересам – экологии, спорту, науке, авиации, чтению», – прокомментировала учитель начальных классов гимназии №34 Ульяновска, соавтор проекта Галина Абдульманова.
Кроме того, в рамках Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2016» дипломами первой степени отмечены ещё шесть работ ульяновских авторских коллективов. Это проекты «Как защитить школьника от телевизора?», «Педагогическое проектирование при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия базовых школ и реализации ФГОС»,«Методика диагностики повышения конкурентоспособности образовательной организации в сельской местности», «Развитие универсальных учебных действий учащихся на учебном занятии в сельской начальной школе полного дня», Совершенствование научно-методической готовности педагогов к использованию электронных средств обучения при реализации ФГОС» и «Организация поликультурного образования на ступенях основного и среднего общего образования в сельской общеобразовательной многонациональной школе».
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА