Известие о возбуждении уголовного дела в отношении депутата ЗСО Алсу Балакишиевой нашло широкий отклик в интернете.

Сеть и вообще-то трудно заподозрить в сочувствии к кому-либо, но эта новость встретила такое единодушное одобрение, что можно выразить только словом «наконец-то!». Сама Балакишиева в одном из интервью заявила, что попытки обвинить ее во взяточничестве – это происки недоброжелателей, которым не нравится ее успешная политическая деятельность и которым она почему-то мешает. В ее политической карьере, впрочем, были и времена, когда она шла, условно говоря, по головам. Например, когда депутата по сельскому округу, директора сельхозпредприятия в Сурском районе Николая Лаврушина, подвинули и отдали округ ей, горожанке, не отличающей культиватора от бороны. Такова была воля ее покровителей в руководстве областью.

Напомнил интернет, и как при обсуждении бюджета на текущий год, пытаясь сорвать выступление Алексея Куринного, в зале включили песню о молодом Ленине и юном октябре, и Балакишиева в президиуме весело подпевала, расхохотавшись до того, что свалилась под стол. «Дохихикалась!» – констатировала на этой неделе сеть.

Неизвестно, чем закончится нынешняя история, начавшаяся с передачи Балакишиевой полумиллиона рублей мечеными купюрами, которые тут же отыскали оперативники, после чего предъявили депутатке обвинение. Можно предположить, что доказать факт взяточничества следствию, как в Ульяновске это уже было, будет, однако, трудно либо невозможно в принципе. Балакишиева – не сотрудник исполнительной власти и никаких распорядительных функций не имеет. Не могла она по своим должностным обязанностям решить и тот вопрос, за который получила, по версии следствия, деньги. Но факт передачи денег-то, видимо, неоспорим, и за что-то же они были даны.

Она обманывала «клиентов», то есть мошенничала? Вряд ли, ведь «клиенты» весь расклад в сфере принятия решений в регионе в целом и в строительных заказах, инкриминируемых Балакишиевой, в частности, хорошо знают и на разводки не поддадутся. Значит, существует, видимо, целая система – вплоть до того, кто полномочен решать вопросы, содействовать взяткодателям и получать свою долю. И впереди ульяновцев ждет, вероятно, еще много открытий, строек-то по всему городу тьма – и на оползнях, и на топях, и на кручах.

Алсу же Харисовна утратила, похоже, всякую меру. У нее немало недвижимости, магазинов, кафе и, кажется, салонов красоты. Супруг – крупный предприниматель, имеющий в том числе и строительный бизнес, и впутываться еще и в такие дела… Дыма-то без огня, как известно, не бывает. И насколько же все здесь прогнило!

Юрий Кашинский