Напомним, выкатка первого нового лайнера состоится 8 июня в Иркутске.

По информации специалистов регионального управления промышленности, в настоящее время в составе кооперации по строительству нового перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 представлены несколько ульяновских предприятий.

«Почти 10 лет назад мы выбрали авиацию как одно из приоритетных направлений развития региона. Именно для этого мы создали в области большой авиационный кластер. И сейчас мы можем говорить о значительных успехах в этой отрасли. В регионе строится первый топливозаправщик Ил-78М-90А, выполняется государственный заказ на строительство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Мы принимаем активное участие в кооперации по строительству самолетов Ил-112В, ульяновские самолетостроители производят монтаж интерьера и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. И, конечно, мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета МС-21. Для нас это не только выполнение программы импортозамещения, поставленной Президентом страны, но и развитие потенциала ульяновских авиастроителей», – отметил врио Губернатора Ульяновской области Сергей Морозов.

Как отмечает первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Чепухин, ульяновские предприятия обладают большим потенциалом, соответствующим уровнем производства и технологий: для МС-21 авиастроители региона производят более 50% компонентов.

Крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21 является АО «Авиастар-СП». За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Ключевое отличие данного завода – использование новой уникальной технологии. «Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя», – прокомментировал генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Как отмечают специалисты предприятия, этот уникальный метод позволил создать отечественный продукт, который по своим техническим характеристикам не уступает западным аналогам.

Кроме того, в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатываются информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА