Иногда не обязательно менять УК, чтобы добиться хорошего сервиса по обслуживанию своего дома. Как это сделать, своим рецептом с нашей газетой поделились жители 12-го дома по проспекту Ульяновскому.
Собственникам удалось не только остаться в своей управляющей компании и убедить ее работать лучше, но и, что очень важно, при этом не увеличивать размер платы!

Не хотят слушать – уходим!
– Я стал председателем в апреле 2015 года. Дом был в плачевном состоянии: в подвале грязи по колено, на первых трех этажах стояла такая вонь, что люди добирались до своей квартиры и лифта, задерживая дыхание. Ни вентиляция, ни пожарные гидранты не работали. В коридорах – холодно, так как подъездные окна старые, все в щелях – соответственно, у нас были большие теплопотери, – вспоминает Булат АЛИМОВ, председатель совета дома по проспекту Ульяновскому, 12.

555

За свою работу мужчина получает, по сути, символическую плату – всего около тысяч и рублей в месяц. По словам Булата, он делает это не ради денег, просто «надоело жить в грязи». До того как стать старшим по дому, он более 18 лет проработал в сфере ЖКХ, поэтому, когда только входил в курс, изучив документы, сразу понял, что его дом обслуживается по принципу: деньги собрали, а работы не выполнили вообще или сделали плохо.

– ООО «УК Жилстройсервис» много лет занимается обслуживанием дома. Естественно, я стал писать им письма, звонить – с просьбой исправить ситуацию. Никакой реакции не последовало. Тогда мы обратились в ГЖИ и прокуратуру. Те выдали какие-то предписания, но прошел месяц, другой, третий, и все оставалось по-прежнему. Вот тогда-то мы и решили, если нас не слышат, будем созывать собрание и менять УК, – говорит старший по дому.

И о чудо! После этого, увидев реальную возможность потерять дом, руководство УК резко изменило тон, пригласив инициативных жителей в свой офис. Наконец-то между УК и собственниками начался диалог. В результате был составлен план-график работ на год.

– Директор управляющей компании Николай Погодин нам четко заявил: «Если мы отойдем от графика – тогда меняйте УК!» – рассказывает Булат.

upravdom-27-06-2016

Но, судя по тому, что дом так и не сменил УК, работа, что называется, «пошла на лад». И наш корреспондент в этом убедился. Более того, прямо во время интервью, в подъездах как раз началась замена старых окон – на новые пластиковые.

Дефектная ведомость – прежде всего
– Вот смотрите сами: раньше здесь без противогаза и болотных сапог нельзя было пройти, теперь – гуляй хоть в домашних тапочках, – мы находимся со старшим в подвале дома и осматриваем результаты взаимодействия жильцов и УК.

Подвал сухой, видно, что многие трубы заменены на новые.

– Как мы действовали: прежде всего, оформили дефектную ведомость! Заменили 80 метров канализационных труб, вывезли две тракторных тележки грязи, восстановили освещение. Планируем в следующем году продолжить замену коммуникаций, так как на этот год мы свой лимит исчерпали, – отмечает АЛИМОВ.

«Лимит», о котором идет речь, – деньги, собираемые по строке «Содержание и текущий ремонт» (на Ульяновском, 12 жители платят 23 рубля с кв. метра). При этом с людей не собирают дополнительных взносов на отдельные виды работ, все укладывается в смету.

Знаешь, за что платишь, – будет и порядок
Мы выходим с нашим провожатым из подвала и отправляемся осматривать подъезды.

– Все это результаты активности самих собственников. Здесь у нас вахта, видеонаблюдение, цветы, вокруг рисунки. Это у нас Люция Махаева занималась украшением стен, – показывает старший по дому.

В подъездном коридоре возле вахты – информационные стенды, столик со свежей прессой (среди газет – и наш «Управдом73»), везде чистота и порядок.

АЛИМОВ ведет нас к отремонтированным пожарным гидрантам и сигнализации.

– Особое внимание обратили на восстановление вентиляции. Многие жители жаловались на плесень и отсутствие тяги. При этом долгие годы за якобы обслуживание на деле неработающей вентиляции и пожарной системы с нас собирали деньги. В результате переговоров нам удалось убедить УК, что она должна заняться ремонтом вентиляции за счет ранее собранных средств, – поясняет наш собеседник.

Кроме того, в прошлом году было отремонтировано 400 кв. метров кровли, в этом, 2016 году предстоит сделать столько же.

– И опять – все это без дополнительного сбора с жителей. Мы просто теперь знаем, на что тратится каждая копейка, и лично контролируем выполнение всех работ. Раньше было совершенно иначе: мягко говоря, не совсем понятно, как подписывались акты выполненных работ и какой именно ремонт проводился, – констатирует председатель совета дома.

Стоит добавить, что, по инициативе собственников, не так давно во дворе установили металлические газонные ограждения. Кроме того, Ульяновский, 12 – первый в нашем городе дом, где на средства жителей организована дворовая экопарковка (подробнее читайте в предыдущем выпуске «Управдома73»: http://upravdom-73.livejournal.com/310058.html).

– Планов много! Сейчас работать с нашей УК – одно удовольствие. С нами считаются. Вы представляете, какую сказку можно было бы сотворить из дома лет за 5-8, если бы с самого начала так выстроились наши отношения? – мечтательно заключает Булат. – Я призываю собственников других домов также «взяться» за свои УК – контролировать, требовать с них, изучать законы, относиться к ним как к наемным организациям, которые просто обязаны работать качественно. В ином случае – без сожаления расставаться.

Евгений Нувитов