Буквально каждую неделю в Ульяновске происходят подвижки грунта: образуются дыры, сползает почва. А тут еще и ливни слизывают асфальт.
Что, на Ваш взгляд, надо сделать..?

Иван Петрович:
– Выход из тупика только один -поменять сверху донизу ответственных лиц и пригласить кого-то со стороны, возможно даже – иностранца. Иначе -катастрофа. Латаем дыры в одном месте, тотчас возникают в другом.

Захарова:
– Деньжищи огромные, вложенные в строительство высоток в оползневой зоне, не дают чиновникам и владельцам строительной компании трезво оценить обстановку. Про независимую экспертизу что-то уже не слышно. И гром грянул, и природа ежедневно предупреждает, и местные специалисты в тревоге, но, видно, только жертвы способны остановить это безобразие.

Вячеслав:
– Все оползни, дыры в асфальте -это естественный процесс, особенно для нашего государства. Мы – огромная страна, и в ней надо работать и работать, но это не для нас, видимо. Прогулялся как-то после дождя по улице Марата. Ливневые решетки после дождя не расчищаются, забиты листьями, а ведь их расчистка – часть технологического процесса, который должен быть непрерывным. Крышки колодцев на улице Шевченко выбиты, смыты водой, лежат в стороне. Почему? Да они же… пластмассовые. Мы превратились в пластмассовую страну. Все коммуникации обветшали, заржавели, и их заменили всяким дерьмом. Дороги не обслуживаются. Только акты хорошо пишут и воруют. Иду далее – по улице Карла Маркса, напротив УВД расширили дорогу, и ливневки оказались чуть ли не посередине!

Александра:
– Возможно ли это – хорошие дороги без провалов, нормальная ливневая канализация и вообще достойная жизнь людей? Наверное, возможно, да не у нас. Не в Ульяновске. Потому что у нас только устраняют последствия, но чтобы предупредить их – это слабо. Почему – другой вопрос. На него никто не ответит. Как не ответит и на очевидный чей-то ляп. Я имею в виду пресловутый «Пионер-парк», ясно же, что он – одна из причин нашего ЧП. Кому нужен этот жилой массив? Кроме проблем, он ничего ульяновцам не дает. И жить там никто не будет, надо быть безумцем, чтобы поселиться на оползне. Веселая же жизнь у него начнется в таком случае. А потом годами ждать расселения из аварийных корпусов «Пионер-парка»?

Николай Николаевич:
– По всему городу ливневка не работает. На Богдана Хмельницкого – целые реки после дождя. Вот лишить чиновников зарплаты, дать им в руки по лопате, и пусть идут чистить дороги. Засвияжье вообще напоминает мне африканское гетто, никому оно не нужно. По дальнему Засвияжью хоть на танке в непогоду проезжай…

Лидия Николаевна:
– В последнее время проблема оползней – все время на слуху. Говорят много. А для людей, чье жилье под угрозой, это, реально, каждодневная нервотрепка. Я живу недалеко от таких домов и не могу без боли смотреть на все это. В преддверии выборов хотелось бы знать, как решается проблема пострадавших от оползня людей, насколько трезво оценивается ситуация. Какую позицию занимают слуги народа – депутаты, сладкоголосые наши защитники. Что предпринимает власть?

Владимир Алексеевич:
– Чтобы избежать катастрофы, нужно восстановить ливневую канализацию и оборудовать новую, и срочно остановить строительство на улице Минаева. Пора понять, что будет еще хуже. Все демонтировать, пусть лучше настоящий парк будет, а не «пионерский».

Сергей Иванович:
– Процесс разрушения волжского косогора – бесконечный. Идет потепление климата. В течение осени и зимы будет все больше и больше влаги, склон продолжит разрушаться. Теперь – по поводу наших дорог. Хоть бы раз в жизни кто-нибудь из чиновников взял в руки СНИП? Сейчас дороги делают ужасно, позорно. Вот поливненская дорога ремонтировалась 30 лет назад. Такой срок выдержала! Это еще советское качество. Конечно, и она нуждается в ремонте. А сейчас я наблюдаю, как делают дороги на улицах Розы Люксембург, Радищева… Это, я вам скажу, безумие, люди просто не понимают, что творят.

Виктор Григорьевич:
– В первую очередь – восстановить дренажную систему, привести в порядок то, что закатали в асфальт. Построить новую ливневую канализацию, чтобы не затапливало. Я бы посоветовал ответственным лицам съездить к литовцам, поучиться у них. В советское время у них в Каунасе, Вильнюсе, Друскиненкае очень продуманно обустроены были дороги. Из наших городов можно порекомендовать для примера Санкт-Петербург – очень дождливый город, но родственники, живущие там, сказали, что такого, как в Ульяновске, у них никогда не было.
Записала Елена ЗЫКИНА